Комплекс конструкторских разработок "Сызрань-3"
Библиотека
|
Мускулолет вертолетного типа «Сызрань-2»
Передаточный механизм
Передаточный механизм от педального узла к редуктору выбирался из принципов простоты конструкции и малого веса. Оптимальным решением является ременная передача, позволяющая передавать крутящий момент между двумя взаимно перпендикулярными валами
Для передаточного механизма была предложена схема ременной передачи, изображенная на рис. 7.
Рис. 7. Ременная передача мускулолета «Сызрань-2»
Так как ремень, идущий с педалей на шкив редуктора, передает движение из вертикальной плоскости в горизонтальную, существует возможность его соскальзывания и вылета из шкива. Для устранения этого были установлены направляющие ролики.
Все ролики в передаче изготовлены из текстолита. Этот материал был выбран по следующим причинам: текстолит имеет небольшую плотность, довольно высокую механическую прочность.
Оптимальным решением для использования в передаточном механизме являются клиновые или зубчатые ремни. Но ремню приходится передавать вращение в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что ведет к сильному изгибу и скручиванию. Клиноременные и зубчатые ремни не обладают возможность передавать движение в данных условиях. Поэтому был выбран ремень круглого сечения из полиуретана. Это компактные и прочные приводные ремни способные передавать большую мощность, их можно использоваться в передачах с большим числом оборотов (более 10000 об/мин.). Так же полиуретановые ремни отличаются хорошей эластичностью и гибкостью, высокой устойчивостью к абразивному истиранию.
Необходимо было спроектировать редуктор, позволяющий суммировать два потока мощности и распределить ее между двумя винтами, вращающимися в противоположные стороны. Для решения первой задачи была спроектирована дифференциальная передача (рис. 8).
Рис. 8. Дифференциальный редуктор (общий вид).
На корончатое колесо 2 через педальный узел и ременную передачу подается мощность пилота (рис. 9). Эта деталь также является шкивом ременной передачи. На солнечную шестерню 1 – внешняя энергия. Ведомым элементом является водило 4, которое через сателлит 3 будет передавать суммарную мощность на следующую ступень редуктора.
Рис. 9. Первая ступень дифференциального редуктора
Для распределения суммарной мощности между винтами необходимо добавить вторую ступень (рис. 10). Водило 4 передает мощность непосредственно на верхний винт, а на нижний винт через паразитное колесо 6 и корончатое колесо 7. Внешнее зацепление колес 7 и 6 позволяет получить крутящие моменты, направленные в противоположные стороны. Кинематическая схема разработанного редуктора представлена на рис. 11.
Рис. 10. Вторая ступень дифференциального редуктора
Рис. 11. Кинематическая схема дифференциального редуктора: 1– солнечная шестерня, 2– корончатое колесо, 3– сателлит, 4– водило, 5– ось, 6– паразитное колесо, 7– корончатое колесо.