Состоялся визит целой делегации Сызранского филиала СамГТУ во главе с директором вуза, д. э. н. Ольгой Владимировной Карсунцевой в АО «СНПЗ». В составе «десанта» представители администрации, преподаватели и сотрудники учреждения высшего образования.
Следует отдать должное принимающей стороне, которая подготовила насыщенную и содержательную программу.
В качестве своеобразной разминки во время автобусной экскурсии инженер отдела развития Сызранского НПЗ Евгений Епанешников рассказал, где и какие установки находятся, включая комплекс каталитического крекинга FCC, в чем заключается их предназначение, какие из них будут выведены из эксплуатации после завершения программы модернизации.
Особое внимание во время визита было уделено работе центральной заводской лаборатории. Ее начальник - Татьяна Мушенкова – подробно показала гостям из Сызранского Политеха все участки лаборатории, многочисленное сложное и наукоемкое лабораторное оборудование, рассказала, какие виды анализов и какой продукции – от мастики для укладки асфальта до реактивного топлива - проводят специалисты ЦЗЛ, какие при этом используются методы.
Затем состоялся круглый стол с участием генерального директора АО «СНПЗ» Игоря Кузьмина и его заместителей: по персоналу – Сергея Косача, по развитию – Александра Напалкова, а также начальника отдела оценки и развития персонала Андрея Клубничкина.
Стороны обсудили возможность углубления сотрудничества, в частности, подготовки для предприятия технологов, расширения проблематики дипломных работ, разработки новых видов продукции, проведения научно-исследовательских работ – как по актуальной тематике, так и перспективной.
Автор: А.К. Илюшин
На базе филиала Самарского государственного технического университета в г.Сызрани проводится заключительный тур XXVII Межрегиональной олимпиады школьников по математике - САММАТ-2019.
напоминаем, что заключительный тур пройдет 17 февраля 2019 года!
На базе филиала Самарского государственного технического университета в г. Сызрани проводится заключительный тур XXVII Межрегиональной олимпиады школьников по математике - САММАТ-2019.
Начало турнира в 11:00 17 февраля 2019 года (воскресенье). Для участия в заключительном туре необходимо в личном кабинете выбрать место проведения заключительного тура, на которое Вы планируете приехать. В г.Сызрани турнир проводится по адресу: г. Сызрань, ул. Советская, 45 (остановка общественного транспорта «ДК Художественный» или «Технический университет), Сызранский филиал СамГТУ, ауд. 314.
Что взять с собой:
1. Распечатанный из личного кабинета титульный лист.
2. Распечатанные из личного кабинета бланки для записи решений и ответов в достаточном количестве (бланки содержат личный номер).
3. Канцелярские принадлежности: бумагу для черновиков, ручку, карандаш, линейку, циркуль.
4. 11 классу — справку из школы и паспорт.
5. Согласие на обработку персональных данных (если не было предоставлено на отборочный тур).
На написание работы отводится 4 астрономических часа (240 минут).
Более подробную информацию можно найти на сайте http://sammat.ru
Личный кабинет находится по адресу http://sammat.ru/personal
Олимпиада "САММАТ" включена в Перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный Министерством образования и науки РФ на 2018/2019г. (второй уровень). Для 11-классников предоставляются льготы при поступлении в вузы РФ.
С уважением, оргкомитет олимпиады САММАТ
Сызранский филиал СамГТУ УСПЕШНО ПРОШЕЛ очередной мониторинг эффективности вузов, проведенный министерством образования и науки России.
А знаете ли вы о том, что федеральное министерство образования четвертый год подряд держит все отечественные вузы, образно выражаясь, в тонусе? Для этого ведомство проводит мониторинг эффективности учреждений высшего образования.
При этом анализируется масса показателей – от площади учебно-лабораторных помещений и количества персональных компьютеров на одного студента до объема научно-исследовательских работ и числа педагогических работников, имеющих научную степень.
Результатом проведения подобных мониторингов стало уменьшение количества российских вузов: по официальным данным, количество государственных учреждений высшего образования сократилось с 567 до 484, филиалов – с 908 до 428.
Так вот: Сызранский филиал СамГТУ очередной мониторинг эффективности вузов, проведенный министерством образования и науки России, ПРОШЕЛ ОЧЕНЬ УСПЕШНО! Показатели Сызранского Политеха - выше так называемых пороговых значений!
С Днем российской науки! Поздравляем с праздником великих умов и свершений! Колоссальна мощь и возможности науки. Она даёт знания, силу, признание, власть! Пусть у каждого ищущего найдутся ответы, решатся задачи, откроются новые горизонты. Пусть ваш упорный труд не останется незамеченным и будет отмечен по достоинству всемирным признанием. Учитесь, анализируйте, мечтайте и достигайте желаемого!
Доцент кафедры «Экономика» филиала «СамГТУ» в г. Сызрани Остроухова Н. Г. в центре образования поселка Варламово провела урок экономической грамотности - «Экономика, наука и техника».
Доцент кафедры «Экономика» филиала «СамГТУ» в г. Сызрани Остроухова Н. Г. в центре образования поселка Варламово провела урок экономической грамотности - «Экономика, наука и техника».
Учащиеся познакомились с основными направлениями развития научно-технического потенциала и его влияния на экономический рост и эффективность производства.
Основной акцент был сделан на взаимосвязь экономики, науки и техники, как фактора успешного развития бизнеса и предпринимательства.
Сегодня, 8 февраля, - День российской науки. Пожалуй, это хороший повод напомнить о том, что любой приличный и уважающий себя вуз – это не только, выражаясь чиновничьим языком, учреждение высшего профессионального образования, которое посещают студенты и где готовят будущих инженеров, врачей, педагогов, агрономов, летчиков или представителей других профессий. Это еще и научные центры!
Отнюдь не все наши простые сограждане знают, что каждый вузовский преподаватель просто обязан обеспечивать движение научной мысли вперед: проводить исследования, писать научные статьи и публиковаться в периодических изданиях, участвовать в конференциях, создавать направления и школы, воспитывать учеников и преемников.
Однако следует понимать, что развитие науки невозможно без определенной материальной базы в виде лабораторий, различного оборудования и сопутствующей инфраструктуры. А как складывается в этом отношении ситуация в Сызранском филиале СамГТУ? Приведем лишь несколько примеров в хронологическом порядке.
Итак, еще летом в лаборатории «Вычислительная техника и системы управления» появился новый стенд. Он предназначен для изучения различных видов периферийных устройств – как внешних, так и внутренних.
Говорит руководитель образовательной программы по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», заместитель заведующего кафедрой «Электромеханика и промышленная автоматика», к. п. н. Алексей Валерьевич Тараканов:
‑ На самом деле, это не просто очередной стенд, а целый образовательный комплекс: вместе с оборудованием к нам поступили и методические пособия. Теперь преподавателю нет необходимости самому что-то придумывать, у него уже есть программа лабораторных занятий. Ему остается только включить стенд, посадить за него студентов и объявить тему.
Продолжим приводить в качестве доказательств факты. Как уже сообщалось, 26 декабря минувшего года в Сф СамГТУ в торжественной обстановке были открыты сразу две новых лаборатории: одна – общей и органической химии, вторая – химической технологии. Доцент кафедры «Общетеоретические дисциплины», к. х. н. Александра Валерьевна Мальцева комментирует:
‑ Оборудование, которым оснащены новые лаборатории, позволяют проводить много видов анализов, в первую очередь – химических. Кроме того, мы можем моделировать те технологические процессы, которые проходят на нефтеперерабатывающих предприятиях. Иными словами, познакомить студентов с особенностями функционирования тех или иных установок.
К словам уважаемой Александры Валерьевны следует добавить, что новые лаборатории – это также расширение тематики курсовых и дипломных работ, это возможность вести научно-исследовательскую деятельность, в том числе – по заказу предприятий.
Еще один пример: уже в январе этого года поступил комплект оборудования для лаборатории «Автоматизированный электропривод». Если конкретно, то – клапан запорно-регулирующий с электроприводом (как раз его и демонстрирует ст. преподаватель кафедры «Электромеханика и промышленная автоматика» Руслан Владимирович Шестов), а также три термосопротивления, две термопары, программируемый логистический контроллер «Овен – 160» и измеритель-регулятор «Овен ТРМ – 210».
С одной стороны, данный набор вроде бы и не столь велик. С другой стороны, как нам пояснил руководитель образовательной программы «Автоматизация технологических процессов и производств», доцент кафедры «Электромеханика и промышленная автоматика», к. т. н. Егор Алексеевич Шумилов, это оборудование позволит отработать у будущих инженеров в области автоматизации техпроцессов практические навыки обращения с оборудованием. Что выпускникам Сф СамГТУ очень и очень пригодится при трудоустройстве.
Вообще, примеров обновления лабораторного оборудования и расширения материально-технической базы много. Так, в настоящее время в одной из лабораторий кафедры «Технология машиностроения» производятся пуско-наладочные работы станок фрезерный с ЧПУ «AMAN» (о нем мы расскажем чуть позже). Скоро на кафедре «Инженерные дисциплины» появится учебная испытательная машина МИ-40КУ. А на кафедре «Электроснабжение промышленных предприятий» ‑ несколько новых стендов и люксометр. А еще в ближайшее время поступят новые учебные стенды и для одной из лабораторий кафедры «ЭПА».
Не забудем также о том, что в конце минувшего – в начале этого года в Сф СамГТУ проведена полная замена вычислительной техники сразу в трех (!) компьютерных классах.
По данным финансово-экономических служб университета, в 2018 году только на обновление лабораторного оборудования и расширения материально-технической базы учебного процесса (то есть, не считая вложений в мебель, ремонты, замену оконных блоков, светильников, монтаж вентиляции и прочая) было направлено свыше 15 млн. рублей! Если быть совсем точным – 15507716 руб. 49 копеек.
Согласитесь, деньги серьезные. По сути, это – инвестиции в науку в том числе, в будущее вуза!
Автор: А.К. Илюшин