Поздравляем первокурсников электротехнического факультета с вступлением в большую и дружную семью студентов нашего филиала!
17 сентября на базе ДТДиМ Сызрани заработала пилотная площадка территориальной программы по развитию технического творчества «Шаг вперёд». В этот день школьникам и их родителям в ходе четырех мастер-классов показали, как будут проходить занятия: в течение часа учащиеся, следуя рекомендациям педагога, самостоятельно запрограммировали роботов, а затем провели их испытания, тем самым убедились, что все алгоритмы были выполнены правильно.
Территориальная программа по развитию технического творчества «Шаг вперёд» разработана и принята для формирования будущих инженерных кадров, причем таких, которые отвечали бы всем требованиям нового технологического уклада.
Дело в том, что давно канули в Лету представления об инженере как о специалисте, который склонился за кульманом, а расчеты производит древним арифмометром. Современный инженер это такой человек, который способен не только с помощью компьютера и современных программ рассчитать тот или иной узел или конкретную машину, но и управлять сложнейшими технологическими процессами, в том числе самостоятельно программируя робототехнические комплексы.
Однако, чтобы инженер стал профессионалом такого уровня, он должен быть с робототехникой на «ты» еще в детстве и самостоятельно собирать устройства, в том числе по техзаданию, и программировать их, и испытывать. Территориальная программа по развитию технического творчества «Шаг вперёд» как раз и придумана для этого.
Ее учредителями выступили Западное управление Министерства образования и науки Самарской области и Сызранский филиал Самарского государственного технического университета. Как раз Сызранский Политех и станет заниматься методическим и кадровым обеспечением, а также оказывать всемерную техническую поддержку.
На пилотной площадке, которая стала действовать во Дворце творчества детей и молодежи, отработают вопросы взаимодействия между ведомствами, а затем модель растиражируют. Иначе говоря, программа «Шаг вперёд» придет в общеобразовательные учреждения, а первоначальные профессиональные инженерные компетенции через робототехнику сможет получить любой желающий школьник.
В том же ДТДиМ, например, занятия робототехникой будут проходить с октября раз в неделю. До конца этого календарного года ожидается открытие еще двух площадок по робототехнике в школах Правобережья.
По словам заместителя директора Сызранского филиала СамГТУ по учебной и научно-инновационной работе, к. т. н. Александра Цоя, в перспективе в нашем городе планируется создать сообщество преподавателей робототехники. Оно будет способствовать разработке соответствующей образовательной программы, отвечающей всем современным требованиям, а также повышению квалификации тех педагогов, которые в скором времени станут вести занятия по робототехнике со школьниками. И территориальная программа по развитию технического творчества «Шаг вперёд» действительно шаг вперед в этом направлении.
Автор: Илюшин А.К. Фото: Илюшин А.К.
27.09.2017 на высоком уровне было проведено посвящение в электрики!
Ребята первокурсники с большим интересом принимали активное участие в увлекательном квесте. Найдя, нужные артефакты, они смогли собрать цепь и добыть электричество. Это было ярко!
После этого, каждый первокурсник, получил на память от декана электротехнического факультета Игоря Александровича Вокина символ электротехнического факультета - лампочку.
Поздравляем первокурсников электротехнического факультета с вступлением в нашу большую и дружную семью!
Автор: Мария Боброва
Волонтёры Сызранского Политеха высадили десант. В рамках социального проекта "Город добрых дел" при речевой школе-интернате создается реабилитационный парк.
В пятницу, 22 сентября, череду посвящений продолжили студенты механического факультета. И приурочено данное мероприятие к их профессиональному празднику - Дню машиностроителя, который ежегодно отмечается в последнее воскресенье сентября. «Посвящение новоиспеченных первокурсников в ряды механиков уже стало доброй традицией в нашем филиале» - напутствовал юных первокурсников декан механического факультета Александр Петрович Осипов.
Затем начались всевозможные испытания для ребят – здесь и проверка различных факторов страха, и прохождение физически и эмоционально трудных этапов посвящения, и даже логически невыполнимые загадки – все это не стало преградой для истинных механиков!
Участникам больше всего понравились испытания: «Веревочка» и «Узелок», суть которых заключалась в сплочении команды и повышении уровня взаимопомощи.
В конце мероприятия, традиционно, каждый, уже, официально, механик, получил из рук декана заветную награду – гаечку, с которой теперь непременно будет связано огромное количество воспоминаний и радостных эмоций…
Цените время, проведенное в университете, недаром же говорится: «Студенческая жизнь – самая яркая и счастливая пора в жизни человека!»
Авторы: Литвинов В., Рахмаев Р.
14 сентября в Сызранский филиал школы-интерната № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (а проще говоря – в речевую школу, что расположена на ул. Астраханской) высадился своеобразный десант – сразу два микроавтобуса волонтеров Сызранского Политеха, а это – 24 человека. Настоящая сила!
Несколько часов добровольцы с присущим только им упорством и не жалея собственных сил трудились на территории создаваемого здесь реабилитационного парка. Вооружившись граблями, лопатами, ведрами и тачками, студенты перемещали плодородный грунт из сваленных самосвалами куч туда, где через некоторое время зазеленеет ровный газон. И фронт работ оказался весьма серьезным!
Напомним, что реабилитационный парк при речевой школе-интернате создается в рамках социального проекта «Город добрых дел». Средства для этого зеленого уголка на Образцовской Площадке были выделены в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Когда-то на этом месте была неприглядная свалка и непроходимые заросли. Но за несколько лет территорию очистили от мусора (было вывезено несколько «КамАЗов»!), появилась красивое ограждение, спроектированы и разбиты дорожки и будущие газоны, положены бордюры.
Реабилитационный парк называется подобным образом не просто так. Здесь появятся различные «улицы», например, «Сенсорная», «Игровая», «Туристическая», где опытные педагоги школы-интерната № 2 станут заниматься развитием деток с ограниченными возможностями здоровья. А еще на Образцовской Площадке появится просто красивое место для всех жителей этого микрорайона.
Однако средств гранта на полное обустройство парка не хватило. Поэтому существенную помощь в реализации проекта оказали и местные власти, и представители депутатского корпуса, и предприниматели, и частные компании, и общественные организации. Заметим, что директор речевой школы, к. п. н. Ольга Панова ведет активную политику по привлечению средств в виде грантов, пожертвований, спонсорской помощи. А в итоге и само учреждение образования, и прилегающая территория год от года изменяются к лучшему.
Студенты Сызранского филиала СамГТУ не остаются в стороне от этого процесса преобразований образовательного учреждения для детей с особыми нуждами. Волонтеры из числа молодежи проводят в речевой школе-интернате различные мероприятия, ведут здесь секцию в рамках «Школы юного туриста», участвуют в научно-практических конференциях, которые проводятся в здесь, с завидной регулярностью ведут работы по благоустройству, например, того же парка.
Словом, студенты Сызранского Политеха в школе-интернате – частые и желанные гости. А посему созидательная работа по обустройству реабилитационного парка их силами будет продолжена.
12 сентября в Сызранском филиале Самарского государственного технического университета состоялся представительный круглый стол.
12 сентября в Сызранском филиале Самарского государственного технического университета состоялся представительный круглый стол. В нем приняли участие руководитель Западного управления Министерства образования и науки Самарской области Татьяна Гороховицкая, директор Сызранского политехнического колледжа Ольга Шиляева. директор Регионального центра трудовых ресурсов Евгения Галкина и ее заместитель Светлана Тимофеева.
Производственники были представлены целой делегацией в лице руководителя проекта «Базовая кафедра «Технология машиностроения» Оксаной Гончаровой и сразу двумя заместителями генерального директора АО «Тяжмаш»: по общим вопросам ‑ Петром Лобаревым, по персоналу ‑ Сергей Володченков.
Принимающая же сторона была представлена директором Сызранского филиала СамГТУ, д. э. н. Ольгой Карсунцевой и ее заместителями: по учебной и научно-инновационной работе ‑ к. т. н. Александром Цоем, по общим вопросам ‑ Виктором Федотовым.
В центре внимания собравшихся на круглом столе была проблема кадрового обеспечения промышленного роста как Сызрани в частности, так и всего 63-го региона в целом.
Для начала каждая из сторон поделилась своими наработками в этом направлении.
Так, например, в конце прошлого года на территории Западного образовательного округа был реализован масштабный и сложнейший проект предпрофильной подготовки для 1980 девятиклассников Правобережья. Напомним, что коллектив Сызранского Политеха принял в нем, причем ‑ очень успешно, самое активное участие.
В АО «Тяжмаш» вот уже 10-й год реализуется крайне интересный проект подготовки инженерных кадров «Базовая кафедра «Технология машиностроения». В нем, кстати, также самое непосредственное участие принимают преподаватели Сф СамГТУ.
Наконец, в самом Сызранском Политехе недавно начал реализовываться проект дуального образования «Интеграция». И это ‑ всего лишь один пример целенаправленных действий коллектива Сф СамГТУ для решения проблемы кадрового обеспечения предприятий.
Затем стороны обсудили существующие проблемы. Это обновление станочного парка, на котором проводится обучение будущего персонала предприятий, и методическое обеспечение дуального образования и даже корректировка имиджа рабочих и инженерных специальностей.
В итоге участники круглого стола пришли к пониманию того, что для решения насущной проблемы обеспечения рабочими и инженерными кадрами предприятий реального сектора экономики требуется консолидация усилий всех сторон ‑ и властей, и системы образования, и производственников.
Стороны договорились, что лучшие практики будут осмыслены, проанализированы, и их используют при построении эффективной модели подготовки кадров «Школа ‑ учреждение профессионального образования ‑ предприятие».
Ожидается, что после очередного обсуждения заинтересованными сторонами лучших предложений будет создана «дорожная карта» для развития эффективной системы подготовки кадров. А первые результаты от ее реализации ожидаются в мае-июне следующего года.
Автор: Илюшин А.К. Фото: Илюшин А.К.
ЗАОЧНИКАМ – ГАРАНТИИ!
Как известно, от сессии до сессии живут студенты весело. Однако в данном случае речь идет о тех юношах и девушках, которые получают высшее образование по дневной форме обучения. В этом отношении студентам-заочникам приходится гораздо тяжелее: работа, семья и домашние хлопоты отнимают массу сил и времени. А ведь еще надо писать конспекты, рефераты и курсовые, готовиться к экзаменам и выполнять дипломный проект.
Словом, совмещать работу и учебу весьма и весьма непросто. Поэтому отнюдь не случайно государство предусмотрело для студентов-заочников целый ряд социальных гарантий. Каких же именно?
✔ Работникам, получающим высшее образование, положен отпуск с сохранением заработной платы на период сдачи сессии. Поясним: работодатель обязан не только отпустить сотрудника с работы на это время, но и сохранить все выплаты.
✔ Кроме того, в период подготовки к сессии работодатель должен сократить рабочую неделю работника или предоставить ему дополнительный выходной. При этом сокращенная рабочая неделя оплачивается в неполном размере согласно количеству фактически отработанных часов, но при этом не может быть меньше минимальной оплаты труда в регионе. Дополнительный выходной не оплачивается работодателем.
✔ В том случае, если места работы и учебы находятся в разных населенных пунктах, то один раз в год сотрудник имеет право доехать до вуза за счет работодателя. Это прописано на законодательном уровне, поэтому организация обязана выделить средства из собственного бюджета на эти цели.
Работник из-за запрета руководителя не может реализовать свои права и гарантии, предусмотренные законом «Об образовании»? Тогда это повод обратиться в трудовую инспекцию!
Так что же необходимо сделать студенту-заочнику, чтобы получить причитающиеся ему льготы? Сотрудник обязан предоставить работодателю документ, подтверждающий его обучение в высшем учебном заведении. Без этого право работника на получение трудовых привилегий возникнуть не может.
Помимо этого, студент обязан написать заявление, которое должно быть подписано руководителем или уполномоченным лицом. График обучения и сдачи основных экзаменов и зачетов, составленных и подписанных в учебном заведении, является тем самым документом-основанием для получения причитающихся льгот. Работодатель не вправе игнорировать данный документ, поскольку он подтверждает необходимость сотрудника временно оставить должность.
Заметим, что студенты имеют еще несколько существенных привилегий.
Во-первых, право на досрочное прохождение сессии, если они ‑ иногородние.
Во-вторых, все без исключения студенты могут использовать бесплатно и в любое время, оговоренное в уставе образовательного учреждения, имеющиеся в распоряжении вуза учебные материалы.
И, наконец, в-третьих, налоговый вычет в 13% также подлежит возврату любому студенту, независимо от формы обучения, в том числе – и заочникам.
Напомним, что у всех желающих получить высшее образование, есть реальный шанс стать студентом технического университета в родном городе еще в этом, 2017 году!
И это – уникальное предложение Сызранского филиала СамГТУ!
Предлагаемый уровень образования – бакалавриат.
Форма обучения – заочная.
Основа обучения– коммерческая.
Способ поступления – экзамены вуза.
Минимальный набор документов - паспорт, документ об образовании, 6 фото 3х4.
Спешите стать студентом Сызранского Политеха!
Приглашаем на традиционный сентябрьский День открытых дверей, направленный на рассмотрение изменений в Порядке приема в 2018 году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.07.2017 №715).
Восьмого сентября в нашем городе имел место быть очередной региональный литературный фестиваль «Сызранская излучина». Праздник высокого слова посвятили Дню города. Поэты всей Самарской губернии сразу на нескольких площадках читали свои стихи, презентовали свои книги, отвечали на вопросы, общались в дружеской обстановке.
Одна из таких поэтических площадок прошла в Сызранском филиале СамГТУ. В гости к ВУЗу пришли известный в Самарской области поэт Андрей Хитёв и сам председатель регионального отделения Союза писателей России (СПР) Александр Громов, издающий известный литературный журнал «Русское эхо».
Выступили и такие сызранские поэты Илья Портнягин и Галина Елисеева (кандидат в члены СПР). И очень тепло, можно сказать – с большим воодушевлением, коллектив Сызранского Политеха встретил наших вузовских поэтов – Виктора Суркова, Александра Карякина, Игоря Вокина и Леонида Родионова.
Пересказывать стихи – дело неблагодарное. И скупыми публицистическими строчками не передать ту дружескую атмосферу, царившую в библиотеке филиала. Это все-таки надо было стать непосредственным участником события.
Немаловажно и то, что в Сызранском Политехе работают и учатся не только «физики». Здесь есть место и «лирикам». И, как бы это ни странно прозвучит, литературный процесс в техническом университете идет полным ходом.
Так, в студенческой газете под рубрикой «Плоды вдохновения» регулярно выходит страничка поэзии. Александр Карякин, являющийся членом Союза писателей России, ведет клуб молодых литераторов «Вектор». К 65-летию Сызранского филиала СамГТУ вышел в свет поэтический сборник «Энергия слова» (заметим, уже второй по счету за последние годы), под обложкой которого были собраны стихи вузовских авторов.
Выпускница 2017 года Елена Катышева вошла в шорт-лист всероссийского литературного конкурса «[С]МЫСЛители» и претендует на звание «Лучший автор – 2017» в номинации «Современная поэзия». И откроем «страшную» тайну: совсем скоро из печати выйдет целый сборник стихов Виктора Суркова.
Так что Сызранский Политех – это такое место, где удивительным образом и весьма гармонично сосуществуют и дополняют друг друга поэзия и наука.