Ванёков
- Подробности
- Автор: Любовь Ветлугина
-
Категория: Политех в лицах
-
Опубликовано: 28 Ноябрь 2017
-
Просмотров: 11351
Максим Ванёков: «Мы практиковались на реальных производственных задачах»
Думал ли простой абитуриент Максим Ванёков, поступая на электротехнический факультет Сызранского Политеха, что по прошествии нескольких лет он станет одним из руководителей огромного предприятия, от решений которого будет зависеть эффективная работа многих подразделений компании и выполнение в срок сложных производственных задач? И что потом, когда этого потребует дело, поступит в аспирантуру головного вуза и станет изучать машинный интеллект? Скорее всего ‑ нет.
Он был самым обычным парнем, как многие сверстники, увлекался компьютерами и всем, что с ними связано. И, вероятно, на ЭТФ пошел учиться как раз по той причине, что специальность «Автоматизация технологических процессов и производств» в огромной степени связана с информационными технологиями.
Ну и что же из этого получилось? Рассказывает директор по информационным технологиям АО «ТЯЖМАШ» Максим Вячеславович Ванёков:
‑ В Сызранский филиал СамГТУ я поступил в 2001 году. А уже в 2003 году устроился на завод в отдел информационных технологий техником-программистом. Занимался автоматизацией различных производственных задач, в основном ‑ различных видов учета. Времени на это уходило много: до обеда мы учились, а где-то с 13-ти до 18-19 часов трудились на предприятии. «Мы» ‑ это экспериментальная группа студентов, которая уже со второго курса поступила в АО «ТЯЖМАШ» работать по совместительству. Нам подкидывали и подкидывали новые задачи, чтобы мы их решали уже имеющимися ресурсами. Фактически, мы без отрыва от учебы практиковались на более чем реальных задачах.
IT-сфера в принципе быстро развивается. Поэтому мое мнение таково: в вузе должны даваться базовые, фундаментальные знания по математике, физике, информатике (в плане работы алгоритмов), которые пригодятся специалисту вне зависимости от времени. Это нужно для того, чтобы человек потом сам мог определиться, в каком из направлений ему развиваться дальше. И на практике студенты должны решать конкретные производственные задачи, которые при этом могли бы стать еще и темой дипломного проекта.
Что я могу сказать о своих студенческих годах? Наравне с однокурсниками и в мероприятиях принимал участие, и столовую штурмовал... В КВН, правда, не участвовал, ибо уже не хватало времени.
Конечно, мне очень запомнился тогдашний декан электротехнического факультета Владимир Иванович Будин. На мой взгляд, он ‑ строгий, можно сказать, даже ‑ суровый, человек, но при этом ‑ справедливый. Несколько раз попадал к нему «на ковер». Он спрашивал:
‑ Почему у тебя такие-то и такие-то проблемы с учебой?
‑ Так работаю же. На «ТЯЖМАШЕ».
‑ Да? Работаешь? А какие задачи выполняешь?
И дальше он детально вникал в то, чем мы занимались на заводе. Это его живо интересовало. У него было понимание того, что мы на предприятии, выполняя не самые простые задачи, по сути, делаем то же самое, что наши однокурсники выполняли на практических занятиях в аудиториях. Только в условиях реального производства.
Считал, считаю и буду считать, что Сызранский Политех ‑ уникальный для нашего города вуз, где даются фундаментальные знания. При этом замечу, что выпускники Сф СамГТУ в решении прикладных задач ничем не уступают коллегам, окончившим другие вузы, например, тот же Аэрокос.
Более того! У меня в подчинении есть сотрудники, которые являются выпускниками Сызранского Политеха и которые работают в инжиниринговых офисах «ТЯЖМАША» по всему миру ‑ в Латинской Америке, в Европе. И могу сказать, что наши земляки работают на равных, а иногда ‑ и лучше, выпускников, например, технического университета Брно, а это ‑ один из лучших вузов в Европе.
Вообще, город Сызрань уникален в том плане, что на имеющееся число жителей здесь есть несколько крупных предприятий, которые выпускают реальную продукцию. И здесь есть поразительные возможности учиться без отрыва от производства. Это же здорово, когда молодой человек учится и при этом знает, что он сможет реализоваться в родном городе, что он будет востребован как специалист, что он станет получать хорошую зарплату. Пожалуй, это ‑ лучшая мотивация!