Роторный двигатель "Rotalex"
Авторы проекта: Черников Игорь, Осипов Александр.
Цель проекта – разработать двигатель с улучшенной схемой сжатия топлива для повышения его удельных характеристик.
Двигатель Rotalex является двигателем внутреннего сгорания. Это роторный 4-х тактный двигатель с пластинным замыканием рабочего объема, расположенных вдоль оси выходного вала. Такая схема позволяет сжимать топливо в том же направлении, что уменьшает массу двигателя и повышает его удельные характеристики.
Разработка двигателя позволила достичь следующих числовых показателей:
1. объем двигателя | 1,6 л |
2. мощность | 86 л.с. |
3. крутящий момент на валу | 300 Н·м |
4.расход топлива | 6,2 л/100 км |
5. вес двигателя | 46 кг |
6. расчетная себестоимость | 3 000 евро |
› Двигатель Rotalex отличается от аналогов новой схемой процесса сжатия топливной смеси, разработанной с использованием теории структурного синтеза механизмов.
› Параметры двигателя рассчитаны по методике, рекомендованной МАДИ ТУ.
› Моделирование конструкции, кинематический анализ, расчет теплонапряженного состояния проводится в системе SolidWorks.
Двигатель Rotalex отличается от своих аналогов меньшим количеством сопряжений деталей при меньших размерах, а, следовательно, и меньшими потерями при увеличенной удельной производительности. Предполагается также (проведены соответствующие расчеты), что двигатель будет иметь сниженный расход топлива, более полное сгорание топливной смеси и сниженную концентрацию вредных веществ в выхлопе, что позволит при применении двигателя снизить экологическую напряженность прежде всего в крупных городах.
Косвенный эффект использования двигателя кроется в снижении массы машины в целом и увеличении ее полезной загрузки – это снижение материалоемкости, трудоемкости, повышение производительности и, в конечном счете, снижение цен на производство продуктов и услуг.