IT University 2 - шаблон joomla Оригами

Semia Vokin 1В годы войны в здании Сызранского филиала СамГТУ располагались военные эвакогоспитали № 1643 и 357. В нынешних аудиториях вуза тогда размещались 705 коек с ранеными.

История, рассказанная начальником отдела ЛАМСОП Вокиным Игорем Александровичем, переносит нас во времена Великой Отечественной войны. Сквозь года до нас доносятся голоса героев, повествуя об отваге, героизме и любви…

«Помню, это был летний солнечный день. Я — ученик начальной школы. Мы с дедом идём по Советской, о чём-то разговариваем. И вдруг он заводит меня в какое-то старинное здание. На недоумённый взгляд вахтёра отвечает: «Я вот внуку показать...». Напротив входа лестница. Мы поднимаемся на второй этаж, поворачиваем налево, и я застываю на пороге большого светлого кабинета. «Вот здесь была офицерская палата. Я тут раненый лежал...»

 Semia Vokin 2  Semia Vokin 3

Мой дед, Голубович Владимир Петрович, родился на Смоленщине 5 мая 1921 года. В 1939 году поступил в Тульское оружейно-техническое училище, где и застало его начало Великой Отечественной войны. В декабре 41-го началось контрнаступление под Москвой. В училище состоялся ускоренный выпуск, и дед получил звание техник-лейтенанта. Воевать он начал уже в декабре в должности начальника артснабжения 886 стрелкового полка 297 стрелковой дивизии знаменитой 50 армии. В феврале 42-го был легко ранен в руку, а 15 мая получил тяжёлое ранение. Пуля прошла навылет чуть выше сердца и пробила лопатку. Говорил — снайпер. И в самом деле, в мае 42-го на участке его дивизии активных боевых действий не велось, а немецкие снайперы постоянно вели охоту на командиров.

Эшелон с ранеными шёл в Казахстан. Но Сызрани ему было не миновать. Родственники деда, эвакуированные вместе с Людиновским локомобильным заводом, уговорили врачей оставить его в местном госпитале. Так дед оказался в Сызрани, в эвакогоспитале № 1643...

Semia Vokin 5  Semia Vokin 4

Роза Томилина до войны жила в родном селе Коптевка, что в Ульяновской области. Началась война, стало жить тяжелее, и она с мамой и младшей сестрой перебралась в Сызрань к родне. Помогала как могла, часто носила еду тётке, которая работала санитаркой в госпитале. Так и встретились мой дед и моя бабушка. Она потом часто вспоминала: «Та-кой худенький, маленький, голову набок склонил, рука на перевязи...». Поженились. В 1943 родился сын. В то время дед служил под Саратовом в 743 запасном стрелковом полку. Думали, комиссуют — уж очень тяжёлым было ранение, но в апреле 1944 снова на фронт. Победу дед встретил в Праге, где советские войска добивали остатки непобедимой фашистской армии. Не было у деда боевых орденов, только медаль «За боевые заслуги», которая нашла его уже в двухтысячных, да медаль «За победу над Германией». Но для меня он всё равно герой. Потому что был там, потому что выжил, потому что вернулся...

Semia Vokin 6

Давно уже нет на этом свете бабушки, и дед не дожил полгода до своего девяностолетия... Но живы дети, правнуки и внуки, из которых трое — выпускники нашего Филиала.

А тот большой светлый кабинет, бывший когда-то офицерской палатой, я нашёл. Это аудитория Т-201, ныне разделённая перегородками, в которой я, будучи студентом, изучал теоретическую механику. И сегодня, проходя по коридору бывшего нефтяного техникума, я вижу молодого лейтенанта с рукой на перевязи и красивую восемнадцатилетнюю девушку, бегущую вверх по лестнице навстречу своей судьбе».

Semia Vokin 7 Semia Vokin 8

Semia Vokin 9 Semia Vokin 10

Semia Vokin 11 Semia Vokin 12

Semia Vokin 13 Semia Vokin 14

Текст модального окна
Ссылки для локальных и внешних пользователей