В этом году в рамках практико-ориентированных курсов предпрофильной подготовки девятиклассников по экономическим направлениям в Сызранском филиале СамГТУ провели деловую игру «Организация и управление предприятием».
Сначала школьники на занятиях получали базовые знания в рамках таких курсов, как «Школа юного банкира», «Мой первый бизнес», «Экономист – профессия больших возможностей», «Основы экономических вычислений», «Финансы и человек», «В мире маркетинга и рекламы». После этого они практиковались в применении этих знаний. Каким же образом?
Все слушатели перечисленных курсов были поделены на шесть команд (предприятий). Таким образом, в каждой из них оказались слушатели всех курсов.
Сначала ребята зарабатывали стартовый капитал, отвечая на различные экономические вопросы. Затем они проходили процедуры регистрации бизнеса в налоговой инспекции и открытия банковского счета.
Для коллективов вновь созданных предприятий были проведены различные конкурсы и тренинги на сплочение. В ходе игры школьники, например, определяли потребность в сырье и материалах, оборудовании и рабочей силе для начала производства.
А если стартового капитала было недостаточно? Тогда предприятия могли получить кредит, самостоятельно рассчитав наиболее выгодный вариант.
Кроме того, школьники разрабатывали рекламу своей продукции – рисовали рекламные плакаты, готовили рекламные ролики, делали макеты продукции, составляли текст рекламных объявлений.
Кстати, о продукции. Для каждого потока школьников она была разной. В рамках первой волны предпрофильной подготовки ребята рассматривали деятельность мебельной фабрики, во второй волне – занимались производством мягких игрушек, а в третьей – производством мороженого. В конце игры определяли еще и финансовые результаты работы предприятий – прибыль.
А еще в игре были конкурсы, которые демонстрировали важность информации и знаний в работе экономиста.
Все необходимые навыки для выполнения заданий школьники получили в рамках куров предпрофильной подготовки. Проведенная игра – это имитация создания и развития бизнеса. И ее основная задача – показать школьникам многообразие видов деятельности экономиста на предприятии.
Существенную помощь в проведении деловой игры оказали студенты I-IV курсов Сф СамГТУ по направлению подготовки «Экономика».
Автор: А.К. Илюшин