Вчера, 21 марта, механический факультет Сызранского филиала СамГТУ в рамках фестиваля «Студенческая весна» вынес на суд публики и строгого жюри свою программу под названием «Театр реальности». Что же можно сказать об увиденном в этот вечер на подмостках Сызранского Политеха?
Видимо, реальность сценаристами и режиссерами этого действа ощущается несколько мрачно, хотя мы все знаем Ивана Чмаля и Рафаэля Рахмаева как парней совсем не склонных к маниакально-депрессивному психозу. Однако прихотливые фантазии и творческое воображение художников дали интересный результат: вся программа «Студвесны» механиков оказалась решена в неоготической стилистике.
Это и темные костюмы многих персонажей, и постановка танцев «Паутина» и «Ритуал», и элементы мистики, введенные в ткань повествования, и сама фигура главного героя.
Кстати, Никита Никитин, сыгравший роль Хозяина театра, обладает незаурядным артистическим дарованием, и, пожалуй, он смело может претендовать на звание лучшего актера «Студвесны». Главный отрицательный герой у него получился весьма и весьма очаровательным. Заметим также, что образ, созданный Никитой, этот неупокоенный дух графа-театрала, порождал еще и некоторые аллюзии, намеки на других известных персонажей, порожденных темными силами, к примеру, на того же Воланда. Или на Карабаса-Барабаса. Эта смысловая многослойность, семантическая глубина просто не могла не импонировать публике.
Что же еще, помимо лихо закрученного сюжета, можно отнести к несомненным преимуществам программы «Студвесны» механического факультета?
Во-первых, декорации и задник, от которого аж дух захватывало. Причем, все художественное оформление программы хорошо сочеталось с сюжетом, и вся эта атрибутика, как выражаются сами служители Мельпомены, «работала».
Во-вторых, все номера, представленные механиками, очень органично вписались в общую историю.
В-третьих, художественный прием «театр в театре», который использовали авторы программы, отсылает нас не куда-нибудь, а к шекспировскому «Гамлету»…
В-четвертых, по ходу действия имело место быть взаимодействие с залом.
В-пятых, поединок на мечах (на театральном сленге – «боёвка») - выше всяких похвал. Парни – молодцы!
В-шестых, в начале программы мы увидели не некую нарезку кадров из Интернета, а очень хороший ролик собственного производства – осмысленный, с сюжетом, с поставленными сценами. И при этом – напрямую связанный с сюжетной линией программы.
Стоит ли говорить о некоторых отрицательных моментах программы после перечисления стольких достоинств? Пожалуй, стоит! По мнению экспертов, многие номера оказались «недотянутыми». То Эмзера в начале своей песни, к большому сожалению, не попала в тональность, то драйва, некоего хулиганства не хватило девушкам во время исполнения хореографической композиции «Бродвей», то костюм явно мешал Насте Борисовой для более полного раскрытия образа (речь идет о её современном танце «Ритуал»). Увы, и еще раз - увы, но все номера, заявленные как «Художественное слово», оказались откровенно проваленными.
В общем, над номерами стоит еще поработать.
Тем не менее, членам жюри некоторые номера все-таки понравились. Как, например, тот же «Бродвей» и песня в исполнении Эмзеры Габрелян «Light me up». И всех, конечно же, очаровала Даша Пашина своей интерпретацией известной композиции «Stay».
Что ж, посмотрим, чем нас удивит инженерно-экономический факультет. Свою программу в рамках фестиваля «Студенческая весна» ИЭФ покажет уже в понедельник, в 16 часов 30 минут. До встречи в актовом зале!
Автор: Илюшин А.К.