IT University 2 - шаблон joomla Оригами
Рейтинги
 ПОРЯДОК
балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов
Филиала ГОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" в г. Сызрани

ПРИКАЗ
" 28 " февраля 2007 г.
О балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов
 
С целью совершенствования организации учебного процесса, стимулирования регулярной самостоятельной работы студентов, а также с учетом опыта внедрения балльно-рейтинговой системы
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемый Порядок балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов.
2. Руководствоваться Порядком при оценке успеваемости студентов всех курсов очной формы обучения по всем специальностям. Перевод на рейтинговую систему студентов очно-заочной формы обучения осуществлять в соответствии с графиком, разрабатываемым деканатом.
3. Заведующим кафедрами довести содержание настоящего приказа до сведения профессорско-преподавательского состава и обеспечить своевременность представления преподавателями всех необходимых данных в деканаты факультетов.
4. Деканам факультетов организовать сбор, учёт и анализ сведений о количестве набираемых студентами баллов и на этой основе осуществлять мониторинг успеваемости на факультетах.
5. Приказ от 26.12.2005 г. № 1/59 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. директора по учебной работе Пидодню В.Г.
 
Проректор
по управлению филиалом В.П. Сухинин
 
Приложение к приказу от 28.02.2007 г.
 
ПОРЯДОК
балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов
Филиала ГОУ ВПО "Самарский государственный технический университет" в г. Сызрани
Настоящий порядок разработан на основе Методических рекомендаций к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов (Приказ Минобразования России от 11.07.2002 г. № 2654), Рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов в Самарском государственном техническом университете (Приказ СамГТУ от 03.06.2003 г. № 1/169) и является их дополнением и уточнением.
1. Общие положения
1.1 Целью балльно-рейтинговой системы является получение комплексной оценки качества работы студентов в процессе изучения ими отдельных учебных дисциплин и основной образовательной программы в целом.
1.2 Главные задачи балльно-рейтинговой системы: - повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин в течение семестра;
- повышение уровня знаний студентов; - повышение уровня организации учебного процесса в филиале.
1.3 Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.
1.4 Рейтинговая оценка каждому студенту выставляется:
- по каждой учебной дисциплине;
- по результатам освоения образовательной программы в целом.
1.5 Условия изучения каждой дисциплины при рейтинговой оценке знаний должны быть доведены до сведения студентов на первой неделе теоретического обучения в семестре.
2. Распределение баллов рейтинговой оценки
2.1 Рейтинговая оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости в конкретном семестре определяется по 100-балльной шкале и включает текущий контроль успеваемости (оценку работы студента в течение семестра) и промежуточную аттестацию (экзамен или зачет).
2.2 Распределение баллов рейтинговой оценки между текущим контролем и промежуточной аттестацией в зависимости от формы итогового контроля по дисциплине и трудоемкости отдельных видов аудиторной и самостоятельной работы студентов устанавливается в следующем соотношении:
Форма
промежуточной
аттестации
Количество баллов
Текущий
контроль
Промежуточная
аттестация
Сумма баллов
Экзамен 60 40 100
Зачет 60 40 100
2.3 Баллы за текущий контроль в обязательном порядке распределяются между аудиторной и самостоятельной работой студента.
2.4 При текущей аттестации оцениваются:
а) по аудиторной работе:
- лекционный курс: результаты коллоквиумов, собеседований, опросов по блокам лекционного материала, тестирования;
- практические (лабораторные) занятия: итоги контрольных и самостоятельных (аудиторных) работ, выполнение и защита лабораторных работ, работа студента у доски, работа на семинарах;
б) по самостоятельной работе студента: выполнение этапов курсовых проектов и работ, выполнение домашних заданий, расчетно-графических работ, типовых расчетов, написание рефератов.
По решению кафедры могут оцениваться результаты других контрольных мероприятий.
3. Организация и информационное сопровождение
3.1 До начала семестра преподаватели определяют и представляют для согласования в деканаты соответствующих факультетов утвержденные кафедрами перечни контрольных мероприятий по своим дисциплинам, сроки их проведения (по неделям семестра) и количество баллов за каждый вид работ (листы рейтингового контроля). Примерная форма листов рейтингового контроля приведена в приложении № 1.
3.2 Деканаты факультетов формируют и доводят до сведения студентов сводные графики выполнения контрольных мероприятий для всех академических групп с указанием видов контроля, сроков проведения и количества баллов.
3.3 Для организации постоянного текущего контроля и управления учебным процессом преподаватели трижды в течение семестра - на шестой, двенадцатой и последней неделях - представляют в деканаты факультетов сведения о накопленных студентами к этому времени суммах баллов по учебным дисциплинам.
3.4 Студенты имеют право получать у преподавателей аргументированные сведения о накопленных суммах баллов по дисциплинам. Деканаты факультетов организуют доступ к сведениям о текущем академическом рейтинге на информационных стендах, а также на сайте филиала.
4. Организация текущего контроля по учебной дисциплине
4.1 Оценка за каждое контрольное мероприятие должна выставляться на основе критериев, разрабатываемых преподавателем и утверждаемых на заседании кафедры или научно-методического совета. Каждый элемент испытательных материалов и заданий для проведения промежуточной аттестации (экзаменационные вопросы, задачи, тесты и т.д.) также должен быть четко оценен в баллах.
4.2 В случае, если студент сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, максимально возможное количество баллов за данный вид контроля снижается на 5% за каждую неделю просрочки.
4.3 В случае, если студент не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем, исходя из общего количества дней пропущенных по уважительной причине занятий.
4.4 Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на лекциях, семинарах и практических занятиях и т.д.) проставлением премиальных баллов в количестве, не превышающем 15 баллов за семестр.
5. Организация промежуточной аттестации и порядок определения итоговой оценки по учебной дисциплине
5.1 Если к концу теоретического обучения в семестре студент по итогам текущего контроля набрал менее 10 баллов, он не допускается до промежуточной аттестации по дисциплине и считается имеющим академическую задолженность, ликвидация которой осуществляется в соответствии с Положением "Об экзаменах, зачетах и порядке ликвидации академической задолженности студентами СамГТУ", утвержденным решением Ученого совета от 26.04.2002 г.
5.2 В зачетных и экзаменационных ведомостях проставляются баллы, набранные студентами при текущем контроле и промежуточной аттестации (за исключением курсовых проектов (работ) и всех видов практик), общая сумма баллов, а также выставляется оценка в традиционной форме. Устанавливается следующее соответствие между рейтинговой оценкой и оценкой по четырехбалльной шкале (зачетной оценкой):
- экзамены и дифференцированные зачеты:
от 90 до 100 баллов - "отлично";
от 70 до 89 баллов - "хорошо";
от 50 до 69 баллов - "удовлетворительно";
от 0 до 49 баллов - "неудовлетворительно";
- зачеты:
от 50 до 100 баллов - "зачтено";
от 0 до 49 баллов - "не зачтено".
5.3 В случае получения неудовлетворительной оценки (по сумме баллов) студенту предоставляется возможность пересдачи экзамена или зачета в установленном порядке. При этом изменяться может только количество баллов за промежуточную аттестацию, которое складывается с баллами, набранными студентом в течение семестра.
5.4 Учебная, производственная, преддипломная и другие виды практик рассматриваются как самостоятельные дисциплины и также оцениваются по 100-балльной шкале.
5.5 При выставлении оценки за курсовые проекты (работы) ОКП баллы, набранные студентом за этот вид работ в течение семестра (с учетом защиты), приводятся к зачетной шкале:
Окп=(Бтккп)·100
где Бтк - количество баллов, набранное студентом за курсовой проект при текущем контроле успеваемости по дисциплине (с учетом защиты); Бкп - максимальное количество баллов, которое студент мог набрать за курсовой проект при текущем контроле успеваемости по дисциплине (с учетом защиты).
6. Порядок определения рейтинговой оценки по результатам освоения образовательной программы
6.1 Рейтинговая оценка по результатам освоения образовательной программы определяется по общему среднему показателю успеваемости (ОСПУ).
6.2 ОСПУ рассчитывается на основе рейтинговых оценок по каждой изученной дисциплине (включая практики и итоговую аттестацию) с учетом их общей трудоемкости по формуле
ОСПУ=(О1К12К2+...+ОnКn)/(К12+...+Кn)
где O1, O2…On - рейтинговые оценки по дисциплинам; K1, K2…Kn - трудоемкости соответствующих дисциплин в зачетных единицах по учебному плану. Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах утверждена письмом Минобразования России от 28.11.2002 г. № 14-52-988 ин/13.
6.3 По окончании каждой экзаменационной сессии деканаты факультетов составляют академические рейтинги студентов (семестровые и накопленные) и объявляют их на информационных стендах и сайте филиала.
6.4 Высокий показатель ОСПУ позволяет студенту получить академические льготы и преимущества (повышенную (именную) стипендию, представление на стипендии Ректора и Ученого совета СамГТУ, перевод на бесплатное или льготное обучение, рекомендации деканата при трудоустройстве и т.д.) в соответствии с положениями, действующими в университете.
Текст модального окна
Ссылки для локальных и внешних пользователей