Проект Веломобиль КГБ
Изготовление
Конструкция с этапа проектирования учитывала технологические возможности изготовления веломобиля, которыми обладала наша группа. Это позволило сократить общее затраченное время на производство и исключить возможные проблемы. Вся конструкция делится на три крупных узла, по принципу наличия отдельной свариваемой части конструкции рамы. Перед сваркой заготавливаются трубы, обрезанные и подогнанные по месту, детали, а также различные приспособления и шаблоны углов рамы. Сварка производится ацетиленовой горелкой, стальной и латунной проволокой, что позволяет получить аккуратные сварные швы и снизить локальные напряжения в сварных швах после сварки. Общая термообработка конструкции не производится.
После сварки рама зачищается и окрашивается. Затем вся конструкция собирается и настраивается для первых испытаний.
Веломобиль.
В ходе испытаний веломобиль не только подтвердил все заложенные на этапе проектирования характеристики, но и превысил их значения. Конструкция получилась прочной, по массе приблизительно равной массе обычно двухколесного взрослого велосипеда. По скоростным характеристикам веломобиль также получился значительно лучше обычного велосипеда. Все испытатели подтвердили отличную эргономику веломобиля. Какие либо дефекты конструкции в ходе испытаний выявлены не были.
Технические характеристики веломобиля
Год выпуска
|
2007
|
Пробег
|
100 км
|
Тип веломобиля
|
складной, двух- и трехколесный
|
Количество мест для сидения
|
2
|
Колесная формула
|
3х1
|
Ведущее колесо
|
переднее
|
Тормоза:
&ndash передний
&ndash задний
|
дисковый, вентилируемый
дисковый, вентилируемый
|
Привод
|
педальный, с цепной передачей на переднее колесо, с возможностью выбора передаточного отношения
|
Количество скоростей
|
6
|
Максимальная скорость движения веломобиля на высшей передаче:
&ndash с водителем
&ndash с водителем и пассажиром
|
60 км/ч
50 км/ч
|
Время разгона веломобиля до скорости 40 км/ч:
&ndash с водителем
&ndash с водителем и пассажиром
|
25 сек
30 сек
|
Время прохождения с места 1 км
|
2 мин
|
Тормозной путь с полной массой с 40 км/ч
|
6 м
|
Наибольший подъём, преодолеваемый веломобилем с полной массой
|
10°
|
Наименьший радиус поворота веломобиля по оси следа переднего колеса
|
2 м
|
Бортовой компьютер
|
4х разрядный, модель CATEYE CC-VL500
|
Вычисляемая информация:
|
&ndash скорость до 300 км/ч (185 миль/ч) c точностью 0,1
&ndash средняя скорость за поездку
&ndash максимальная скорость
&ndash одометр, км (миль) с точностью 0,01
&ndash дистанция за поездку
&ndash расход калорий
&ndash часы, секундомер
|
База
|
1100 мм
|
Колея
|
730 мм
|
Дорожный просвет
|
200 мм
|
Габаритные размеры (без пассажиров)
|
1850х978х935мм
|
Масса веломобиля:
&ndash неснаряженного
&ndash снаряженного
&ndash полная
|
25 кг
30 кг
200 кг
|
Максимальная масса перевозимого груза
|
150 кг
|
Наработка на отказ
|
5000 км
|
Периодичность технического обслуживания(ежегодно)
|
500 км
|