Павел Александрович Залазин в 2004 году окончил Самарский государственный технический университет по специальности: «Экономика и управление на предприятиях энергетики».
Буквально через две недели после получения диплома Павел Александрович был принят на работу в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа Сызрань на должность ведущего специалиста планово-экономического отдела, а уже через год сам возглавил этот отдел.
В настоящее время Павел Александрович руководитель Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань. Он уверен, что успешная карьера – это большой и долгий проект, который начинается задолго до начала активной трудовой деятельности. Именно поэтому очень важно сформировать прочный фундамент знаний, навыков и личных качеств, обучаясь в школе и вузе. А с чего все начиналось? Вот что Павел Александрович вспоминает о своих студенческих годах.
Почему, в свое время, решили поступать в Сызранский филиал Политеха?
- Вариантов для поступления было несколько. В итоге я выбирал между поступлением на физико-математическое направление в Самарском университете и экономической специальностью, на которую как раз в это время набирали студентов в нашем Политехе. В тот момент, судьба сложилась таким образом, что я не мог уехать из города из-за болезни родственников. Им нужна была моя поддержка. Выбор был очевиден. Я остался в Сызрани с родными, и получил образование по востребованной профессии. В конечном итоге, я ни разу не пожалел о сделанном выборе!
Какие остались воспоминания о первом курсе?
Приходилось перестраивать себя, ведь это уже не школа. Скажу честно, на первом курсе я работал на свое имя. Школу закончил с красным дипломом, и поэтому для меня было очень важно продолжать хорошо учиться. Соответственно, нужно было зарекомендовать себя на новом месте как перспективного студента.
Кто запомнился из преподавателей и почему?
Запомнился случай, связанный с Валентином Павловичем Сухининым. Он вел у меня финансовый менеджмент. Так складывались обстоятельства, что некоторые его лекции я пропустил.
На экзамене преподаватель раздал всем по два вопроса из теории и задачу. В это время ему кто-то позвонил, и он вышел из аудитории. Я не стал дополнительно готовиться и записывать ответ на листочке, поскольку был уверен в своих знаниях. Решил свою задачу и даже успел помочь одногруппникам. Когда Валентин Павлович зашел обратно в аудиторию, то я первый пошел отвечать без подготовки. В итоге я ответил на вопросы своего билета, но преподаватель продолжал задавать мне дополнительные вопросы практически по всем темам из общего списка.
Мои однокурсники недоумевали, почему именно мне задают столько вопросов, а еще больше от того, откуда я знаю на них ответы. Они и не подозревали, что причиной всему оказались мои прогулы. Думали, что такая же учесть ждет всех. По результатам экзамена я получил оценку «хорошо», но по умолчанию понимал, за что преподаватель мне снизил балл... Это была своеобразная мера воспитания с его стороны.
Знаю, что Вас заставили понервничать перед защитой дипломной работы. Что произошло?
Подготовил дипломную работу задолго до ее сдачи, но буквально перед самой защитой выясняется, что есть еще один студент с похожей темой диплома. В этот момент научный руководитель попросил меня изменить тему. Пришлось второй раз в очень сжатые сроки пройти производственную практику на другом предприятии и начать быстро писать второй диплом. К счастью, я справился со всеми возникшими трудностями и успешно защитился.
Что пожелаете студентам?
Старания, терпения, удачи! Не бояться участвовать в диалоге с преподавателями, активно проявлять себя в научно-исследовательской работе. А еще современному поколению желаю проявлять уважение к преподавателям. Нужно чтить их труд. Я думаю, что значимость и роль педагога в нашем обществе будут только возрастать. Даже в условиях цифровизации образования ничто не заменит труд и роль педагога.