Образовательные программы, заявленные к процедуре лицензирования
Код, шифр
|
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей
|
Уровень образования
|
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности
|
Реализуемые формы обучения
|
Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии
|
Ссылка на учебный план
|
Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
|
Ссылка на рабочие программы дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) и практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой
|
Ссылка на календарный учебный график
|
Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
|
15.02.16
|
Технология машиностроения
|
Среднее профессиональное образование
|
Технология машиностроения
(на базе среднего общего образования)
|
Очная
|
|
«Самарский государственный технический университет»
1. Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на право собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений в каждом из мест осуществления образовательной деятельности.
446001, Самарская область, городской округ Сызрань, город Сызрань, ул. Советская, д. 112.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.06.2024, № КУВИ-001/2024-151873496
2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по заявленной образовательной программе.
3. Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата)
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее - лица с ОВЗ)
|
|
1.1.
|
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)
|
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 112
- входная группа расширенная; - входная группа позволяет обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ), т.к. отсутствует лестница, а про-дольный уклон путей движения не превышает 5%; - центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов для ивалидов и ЛОВЗ; - центральный вход оборудован информационным табло для лиц с нарушением слуха; - возле центрального входа обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; - в непосредственной близости от центрального входа расположена стоянка для транс-портных средств инвалидов; - возле центрального входа размещена следующая информация: - вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; - информация о доступных маршрутах общественного транспорта; - центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала для инвалидов и ЛОВЗ; - на первом этаже располагается место для собаки-поводыря. |
1.2.
|
Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)
|
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 112
- гусеничный мобильный лестничный подъёмник; - на первом этаже располагается специализированная аудитория, оснащенная информационно-коммуникационными средствами приёма-передачи информации, индукцион-ной петлёй и звукоусиливающей аппаратурой; - для инвалидов и ЛОВЗ определены работники, оказывающие содействие при входе в объект и выходе из него, а также при перемещении по территории объекта; - для инвалидов и ЛОВЗ предоставляется сменное кресло-коляска; - пути передвижения внутри задания для лиц с ограниченными возможностями здоро-вья, оснащены тактильной плиткой и предупредительными знаками. |
1.3.
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)
|
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 112
- на первом этаже здания оборудован туалет для ЛОВЗ, оборудованный креплением двух горизонтальных парных поручней симметрично с обеих сторон унитаза на высоте 800-850 мм от поверхности пола и на расстоянии 900 мм друг от друга, опорной дугой у раковины на высоте 800 мм от поверхности пола. |
1.4.
|
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое
|
446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д. 112
- здание оснащено системами противопожарной сигнализации, дублирующими световыми устройствами и системой оповещения. |
2.
|
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
2.1.
|
Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")
|
Имеется альтернативная версия официального сайта филиала ФГБОУ ВО «СамГТУ» в г. Сызрани в сети «Интернет» для слабовидящих (https://sfsamgtu.ru/#)
|
2.2.
|
Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети "Интернет"
|
Сайт филиала ФГБОУ ВО «СамГТУ» в г. Сызрани, раздел Сведения об образовательной организации, подраздел Доступная среда (https://sfsamgtu.ru/sveden/ovz)
|
3.
|
Адаптированные образовательные программы
|
|
3.1.
|
Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули)
|
Адаптированные предметы, дисциплины (модули) формируются по заявлению обучающихся. В настоящее время адаптированные предметы, дисциплины (модули) не реализуются.
|
4.
|
Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
|
|
4.1.
|
Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ
|
- Положение № П-729, 24.06.2022 (с изменениями П-823 от 27.02.2023) «Положение об организации образовательного процесса для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (https://sfsamgtu.ru/Doc/Informaz_org/Dokumenti/Pologen/P-729.pdf)
- Положение № П-851, 31.03.2023 «Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (https://sfsamgtu.ru/Doc/Informaz_org/Dokumenti/Pologen/P-851.pdf) |
5.
|
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации
|
|
5.1.
|
Инклюзивная в общих группах
|
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по заявлению может быть организовано обучение в инклюзивной группе. Обучение в инклюзивной группе предполагает изучение того же самого набора дисциплин и в те же сроки обучения, что и у остальных обучающихся, но при этом для обучающихся с ОВЗ создаются специальные условия. (п.3.6. Положения № П-729, 24.06.2022)
|
5.2.
|
Специальная в специализированных группах
|
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по заявлению может быть организовано обучение в отдельной группе в те же сроки обучения, что и у остальных обучающихся, или в увеличенные сроки. В этом случае в АОП вводятся адаптационные дисциплины (модули), а также обеспечиваются специальные условия для реализации особых образовательных потребностей у инвалидов и лиц с ОВЗ. (п.3.6. Положения № П-729, 24.06.2022).
|
5.3.
|
Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)
|
Не предусмотрена локальными нормативными актами СамГТУ
|
5.4.
|
По индивидуальному учебному плану
|
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по заявлению может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом случае возможно освоение им ОП в увеличенные сроки обучения и введение в ОП адаптационных дисциплин (модулей), предусматриваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребностей (п.3.6. Положения № П-729, 24.06.2022)
|
5.5.
|
С применением дистанционных технологий
|
При реализации учебного процесса СамГТУ вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ по заявлению может быть организовано обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В этом случае возможно освоение им ОП в увеличенные сроки обучения и введение в ОП адаптационных дисциплин (модулей), предусматри-ваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребно-стей (п.3.6. Положения № П-729, 24.06.2022).
|
6.
|
Техническое обеспечение образования
|
|
6.1.
|
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое
|
Имеются в наличии следующие мультимедийные средства, оргтехника и другие технические средства для обеспечения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля; - портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи; - программа экранного доступа; - документ-камера; - усилитель мощности; - акустическая система; - информационная индукционная система для слабослышащих; - персональные компьютеры; - многофункциональный информационный терминал; - видеопроекторы |
6.2.
|
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое)
|
Университет обеспечивает возможность дистанционного обучения. При реализации ОП с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается доступ обучающихся и научно-педагогических работников к системе дистанционного обучения посредством их регистрации в ЭИОС Университета (https://sfsamgtu.ru/2015-02-20-05-05-32/obr-sreda). Учебные, учебно-методические материалы, контрольно-измерительные и иные оценочные средства, а также другие элементы ОП разрабатываются преподавателями и размещаются в ЭИОС Университета (п.2 Положения № П-757, 26.08.2022 «Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных тех-нологий при реализации образовательных программ»;
(https://sfsamgtu.ru/Doc/Informaz_org/Dokumenti/Pologen/P-757.pdf); с изменениями в Положение от 29.12.2022 № П-798; (https://sfsamgtu.ru/Doc/Informaz_org/Dokumenti/Pologen/P-798.pdf). Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (https://sfsamgtu.ru/sveden/ovz): Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: https://elib.samgtu.ru/ - Электронная библиотека Самарского государственного технического университета. Единая информационная точка доступа к ресурсам СамГТУ. Общее количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов — 1 Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Ресурсы открытого доступа https://www.minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.nica.ru/ - Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование» http://www1.fips.ru/ - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) http://Polpred.com/ Обзор СМИ http://www.gov.ru/ - Сервер органов государственной власти "Официальная Россия" Ресурсы закрытого доступа http://www.iprbookshop.ru/- Электронная библиотечная система IPR Books http://www.viniti.ru – База данных Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) http://95.79.112.204:4040/ - Информационно-справочная система «Техэксперт» http://www.elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека eLibrary https://link.springer.com/ - База данных научных и образовательных ресурсов Springer Nature http://elib.gubkin.ru/ - Электронная библиотечная система РГУ Нефти и газа им. Губкина http://repo.ssau.ru/ - Репозиторий Самарского университета http://bibl.rusoil.net/ - Библиотека Уфимского государственного нефтяного технического университета http://onlinelibrary.wiley.com/ - Информационная научная платформа издательства Wiley http://pubs.rsc.org/ - Журналы издательства Royal Society of Chemistry https://www.ams.org/home/page - Информационно-библиографическая и реферативная база данных по математике MathSciNet https://www.thieme-connect.com/products/all/home.html - Научная информационная платформа по медицине и химии издательства Thieme http://scitation.aip.org/ - Журналы американского института физики https://online.sagepub.com - Журналы издательства Sage Publication https://www.acs.org - Журнал американского химического общества ACS https://www.tandfonline.com – Журналы издательства Taylor&Francis https:// Journals.aps.org - Публикации американского физического общества - American Physical Society Aps https://www.cambridge.org/core – Журналы издательства Cambridge university press https:// science.org/ – Научный журнал издательства American Association for the Advancement of Science (AAAS) - Science Online Общее количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов — 26 Базы данных ресурсов Электронной библиотеки СамГТУ http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд СамГТУ http://elib.samgtu.ru - Книжный фонд АСА СамГТУ http://elib.samgtu.ru - ЭБС IPR Books http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека СамГТУ (ЭБС Политех) http://elib.samgtu.ru - Электронная библиотека Самарского университета http://elib.samgtu.ru - Учебно-методические материалы (печатные) Общее количество Баз данных ресурсов Электронной библиотеки СамГТУ — 6 |
6.3.
|
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)
|
В филиале СамГТУ оборудована учебная аудитория для инвалидов и лиц с ОВЗ. На входе в здание есть кнопка вызова дежурного. Имеются расширенные дверные проемы для инвалидов (версия для коляски). Учебная аудитория находятся на 1-ом этаже зда-ния.
446001, Самарская область, городской округ Сызрань, город Сызрань, ул. Советская, д. 112 - стол адаптированный: стол с ручной регулировкой высоты положения столешницы; - информационная индукционная система для слабослышащих: стационарное устройство, которое позволяет пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации. Информационная ин-дукционная система также служит для передачи голоса или иного аудиосигнала с мик-рофона непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные имплантаты учащихся, когда неудобно использовать индивидуальные FM-системы; - портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи. Состоит из док-станции и тактильного дисплея Брайля. Дисплей Брайля: 14 обновляе-мых ячеек, 8-ми точечная клавиатура Брайля. Бесшовный дизайн между ячейками поз-воляет пользователю ощущать точки Брайля как на бумаге. Настраиваемый повтор клавиш для ускоренной прокрутки и панорамирования. Управление: 8-клавишная кла-виатура в стиле Перкинс; кнопки NAV Rockers на каждой стороне дисплея, независимо настраиваемые для строк, предложений, абзацев или прокрутки вперед/назад; клавиши маршрутизации курсора; две фронтально расположенные клавиши для прокрутки; две клавиши для перемещения по строке вверх/вниз; две клавиши выбора; две клавиши SHIFT. Дисплей Брайля может управлять по Bluetooth ещё одним устройством (например, смартфоном). Дисплей Брайля может отсоединяться и использоваться автономно; - персональные компьютеры; - принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля: принтер служит для создания печатных материалов со шрифтом Брайля. Скорость печати: до 25 знаков в секунду. Режим печати: односторонняя печать. Высота точек Брайля: 3 настраиваемые высо-ты. Разрешение при тактильной печати: 17 точек на дюйм. Высота точек тактильной графики: различная для представления цветов. Подача бумаги: непрерывная автоматическая подача, подача по одному листу; - документ-камера: предназначена для демонстрации изображений с твёрдых носителей (книга, лист бумаги, фолии и т.п.) в увеличенном виде для чтения слабовидящими людьми; - усилитель мощности: устройство предназначенное для усиления аудио сигнала от микрофонов и других источников аудио сигнала; - акустическая система: предназначена для воспроизведения аудио сигнала с различ-ным уровнем громкости; - сменное кресло-коляска. |
6.4.
|
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов
|
446001, Самарская область, городской округ Сызрань, город Сызрань, ул. Советская, д. 112
Индукционная система для слабослышащих; портативный компьютер с вво-дом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи; принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля; документ-камера; усилитель мощности; персональные компьютеры; акустическая система. На ПК установлено следующее программное обеспечение: операционная система Win-dows 7 SP1; NVDA 2023.3.3. На портативном компьютере установлено следующее программное обеспечение: Free-dom Scientific Inc. Focus 14 Blue Refreshable Braille Display; Tiger Software Suite 7.0.61.70 (trial). |
6.5.
|
Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования
|
отсутствует
|
6.6.
|
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
|
Электронная библиотека Самарского государственного технического университета (https://elib.samgtu.ru/) предоставляет специальные учебные пособия в формате аудиофайлов, для лиц с нарушениями зрения:
- Градалева, Е.А. Деловой английский язык: учебное пособие для лиц с ОВЗ (аудиоматериалы для лиц с нарушениями зрения) / Е. А. Градалева; Самарский государственный технический университет. - Самара, 2021 .- 134 с.- Режим доступа: https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu%7C%7Celib%7C%7C5508 - Градалева, Е.А. Деловой английский язык: учебное пособие для лиц с ОВЗ (аудиоматериалы для лиц с нарушениями зрения) / Е. А. Градалева; Самарский государственный технический университет, Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный. - Самара, 2021. - 151 с.- Режим доступа: https://elib.samgtu.ru/getinfo?uid=els_samgtu||elib||5535 |
6.7.
|
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
|
Предоставляются ноутбуки с установленным ПО для сопровождения работы лица с нарушением зрения (звуковое сопровождение) и нарушением речи и слуха (визуаль-ным сопровождением).
Наличие электронной библиотечной системы для работы с цифровыми учебными и научными материалами, книгами и периодикой с поддержкой работы для лиц с указанными нозологическими группами. В составе ЭБС предоставляются аудио/видео материалы, рекомендуемые преподавателем для изучения. |
6.8.
|
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
|
446001, Самарская область, городской округ Сызрань, город Сызрань, ул. Советская, д. 112
На первом этаже здания установлен многофункциональные информационный терминал. Программное обеспечение терминала позволяет получать информацию об учебном заведении, интерактивное расписание для всех обучающихся и посетителей университета, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
6.9.
|
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)
|
Телевизор и многофункциональный информационный терминал расположены на 1 этаже (440601, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, дом 112).
Многофункциональный информационный терминал представляет собой мультифунк-циональную систему на базе ПК с монитором сенсорного типа и программным обеспечением, имеется выход в сеть интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду СамГТУ. Позволяет всем обучающимся и посетителям универ-ситета, включая людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, знако-миться с расписанием занятий, графиком зачетов и экзаменов, в интерактивном режиме получать задания, информацию об успеваемости, задолженностях, расписание занятий, сообщения о семинарах, конференциях и другое. |
6.10.
|
Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования
|
- мобильный гусеничный подъемник для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник): Мобильный лестничный электрический подъ-емник гусеничного типа на аккумуляторе обеспечивает возможность удобного подъема посетителей на их собственных инвалидных колясках по лестницам и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска быстро крепится к устройству на специальных крепежах. Аппарат приводится в движение электроприводом, работающим на аккумуляторных батареях, и управляется контроллером плавного запуска и остановки. Аккумуляторное устройство вмонтировано внутри корпуса подъемника. Уровень зарядки аккумуляторных батарей отражается на панели управления. Гусеничный механизм обеспечивает ход вперед и назад, а также позволяет изменять направление движения. Универсальная высота позволяет закреплять на нем разнообразные кресла-коляски.
- сменное кресло-коляска. |
7.
|
Кадровое обеспечение образования
|
|
7.1.
|
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Все ППС филиала ФГБОУ ВО СамГТУ в г. Сызрани проходят раз в три года повышение квалификации по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе института дополнительного образования (ИДО), а также в других образовательных организациях.
В ИДО СамГТУ разработаны и действуют следующие программы повышения квалификации (https://samgtu.ru/sveden/ovz): - «Теоретические и практические аспекты обучения в университете инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (16 ч), (в 2021 – 1 чел., в 2023 – 76 чел., в 2024 - 2 чел); - «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (16 ч), (в 2022 – 2 чел., в 2023 - 76чел., в 2024 - 2 чел). |
7.2.
|
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
|
По заявлению обучающегося могут быть предоставлены бесплатно услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (п.3.9. Положения № П-729, 24.06.2022)
Заключен договор по предоставлению услуг сурдопереводчика обучающимся с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья (договор №112-Б от 10.01.2022г.). |
4. Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные технологии, технические средства, электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также государственные информационные системы в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), и обеспечивающей освоение обучающимися образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся (при наличии образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).
№п/п
|
Информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства, обеспечивающие функционирование электронной информационно- образовательной среды (в том числе идентификацию личности обучающегося, контроль прохождения этапов обучения, оценку промежуточных и итоговых достижений, учет и хранение результатов образовательного процесса)
|
Адрес местонахождения помещения с указанием площади (кв. м) - для оборудования/ссылки на адрес сайта в сети "Интернет" - для иных технологических объектов, обеспечивающих передачу по линиям связи информации, а также взаимодействие обучающихся с педагогическими работниками
|
Документ-основание возникновения права пользования (договоры, соглашения и другое, их реквизиты и сроки действия, либо собственность на балансе организации)
|
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Технология доступа в сеть "Интернет" с указанием скорости передачи данных | 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, дом 112 Технология доступа: - Волоконно-оптические линии связи Скорость передачи данных: 100 Мб/с |
Договор №СЗР/01-07/24/162р-24р от "03" июня 2024г. на предоставление телематических услуг, срок действия договора с "01" июля 2024 года по "31" декабря 2024 года. Договор № СВ-63-САМ-0102474/157р-24 от «22» мая 2024г. о предоставлении услуги доступа в Интернет, срок действия договора с «01» июля 2024 года по «31» декабря 2024 года. |
2. | Наличие официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" (при реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий посредством официального сайта образовательной организации, обеспечивающего идентификацию личности обучающегося, контроль прохождения этапов обучения, оценку промежуточных и итоговых достижений, учет и хранение результатов образовательного процесса) | WEB-сайт https://sfsamgtu.ru/ |
Собственность на балансе СамГТУ
|
3. | Наличие специализированной дистанционной оболочки (образовательной платформы), обеспечивающей идентификацию личности обучающегося, контроль прохождения этапов обучения, оценку промежуточных и итоговых достижений, учет и хранение результатов образовательного процесса) | Система сопровождения обучения - https://lk.samgtu.ru/ | Собственность на балансе СамГТУ Положение П-895, 26.05.2023 «Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (https://samgtu.ru/uploads/documents/polojenie/P-895.pdf) |
4. | Наличие телекоммуникационного оборудования (компьютеры, проекторы, многофункциональные устройства, технология видео-конференц-связи, коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа) | 446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, дом 112 (ауд. 101, 102, 201, 202, 204, 205, 206);; Персональные компьютеры – 17 шт.; мульти-медиа проекторы – 3 шт.; акустические колон-ки – 2 шт.; многофункциональные устройства (МФУ) – 1 шт.; принтеры – 1 шт.; телевизоры – 1 шт.; ноутбук – 1 шт.; коммутатор – 2 шт. |
Собственность на балансе СамГТУ |
5. |
Наличие серверного оборудования, обеспечивающего функционирование электронной информационно-образовательной среды, в том числе хранение результатов образовательного процесса | Серверное оборудование размещено по адресам: - 443100, Самарская область, г. Самара, Октябрьский р-н, ул. Молодогвардейская, д. 244; ауд. 211 (16,8 м2), ауд. 215 (46,3 м2); - 443010, Самарская область, г. Самара, р-н Ленинский, ул. Чапаевская, д.225а ауд. 0208 (17 м2). |
Собственность на балансе СамГТУ |
6. | Наличие аттестованных рабочих мест для педагогических работников (в том числе для обработки персональных данных обучающихся) | Нет | |
7. | Доступ к федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (при выдаче документов об образовании, обучении по результатам освоения программ профессионального обучения, профессионального образования) | Доступ к федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" осуществляется с выделенного компьютера, размещенного по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244, ауд. 211, (16,8 м2). | - Сублицензионный договор № И-2013-02-26/01 от 26 февраля 2013 О передаче права на использование ПО ViPNet Client3.x(КС2) в сети № 2458, срок действия с 26 февраля 2013 по 22 марта 2013 года. - Акт приема-передачи ключа шифрования ViPNet № 1238 от 17 апреля 2013 года. - Соглашение сторон относительно условий пользования сервисами и услугами информационной системы; - Приказы о назначении ответственного лица за внесение данных в ФИС ФРДО, № 1/80, от 09.02.2024 года. |
8. | Наличие государственных информационных систем, создаваемых, модернизируемых и эксплуатируемых для реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся | Да | Соглашение об информационном взаимодействии между оператором и участником государственной информационной системы Самарской области «Автоматизированная си-стема управления региональной системой образования» от 05 марта 2020 года |
№ п/п
|
Вид электронного образовательного ресурса, электронного информационного ресурса
|
Наименование электронного образовательного ресурса, электронного информационного ресурса
|
Документ-основание возникновения права пользования электронным образовательным ресурсом, электронным информационным ресурсом (договоры, соглашения и другое, открывающие доступ к электронному образовательному ресурсу, электронному информационному ресурсу, их реквизиты и сроки действия)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Вид электронного образовательного ресурса (электронный курс, электронный тренажер или симулятор, интерактивный учебник, мультимедийный ресурс, учебные видеоресурсы и другое)
|
Кейс-лаборатория
|
На базе библиотечной платформы СамГТУ (https://elib.samgtu.ru/) на постоянной основе функционирует сервис «Кейс-лаборатория СамГТУ» (https://elib.samgtu.ru/caselist (доступ с учетной записью ЭИОС СамГТУ), который позволяет осуществлять внедрение в учебный процесс учебных проектных кейсов от разработки (представлен инструментарий для создания интерактивных учебных материалов) до совместного использования преподавателем и студентами в учебном процессе (сервис постановки учебных задач и проверки выполненных заданий).
|
2.
|
Вид электронного информационного ресурса (электронно-библиотечные ресурсы и системы, информационные и справочно-правовые системы и другое)
|
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ размещен по ссылке: https://sfsamgtu.ru/sveden/ovz
|
|
1. ЭБС СамГТУ
|
|||
2. Информационный ресурс НТБ ФГБОУ ВО РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
|
|||
3. Электронные базы данных Springer Naturе
|
|||
4. Цифровой образовательный ресурс IPRsmart
|
|||
5. База данных ВИНИТИ РАН
|
- Лицензионный договор № 184 от 18 апреля 2024 г. на предоставление доступа к научно-технической информации из базы данных ВИНИТИ РАН в режиме online, срок действия договора с «15» мая 2024 г. до «15» мая 2025 г. | ||
6. Информационно-справочная система «Техэксперт: Нормы, правила, стандарты и законодательство России»
|
|
||
7. Национальная электронная библиотека
|
|||
8.Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО «PROFобразование»
|
|||
9.Электронные ресурсы образовательной платформы ЮРАЙТ
|
5. Реквизиты выданного в соответствии пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
6. Информация о договоре о сетевой форме реализации образовательной программы (при наличии образовательной программы, планируемой к реализации с использованием сетевой формы).
6.2. Полное наименование юридического лица, с которым заключен договор о сетевой форме реализации образовательной программы (организация-участник) нет
6.3. Основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием сетевой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных образовательной программой) нет
6.4. Выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении нет
6.5. Объем ресурсов (имущество, помещения, оборудование, материально-технические или иные ресурсы), используемых каждой из организаций для реализации образовательной программы, и распределение обязанностей между ними нет
6.6. Реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности организации-участника нет
7. Информация о договоре, заключенном соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствии с пунктом 2 части 7 и частью 8 статьи 13 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающем наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся в случае организации практической подготовки в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (для планируемой к реализации основной профессиональной образовательной программе или отдельных компонентов этой программы, организуемых в форме практической подготовки).
8. Информация о договоре, заключенном соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствии с частью 5 статьи 82 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", подтверждающем наличие условий для реализации практической подготовки обучающихся в соответствии с образовательной программой в случае организации практической подготовки в медицинской организации, либо организации, осуществляющей производство лекарственных средств, организации, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организации, судебно-экспертном учреждении или иной организации, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, либо образовательной или научной организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, не являющейся соискателем лицензии (лицензиатом) (для планируемой к реализации основной образовательной программы медицинского и фармацевтического образования и дополнительной профессиональной программы медицинского и фармацевтического образования).
8.2. Полное наименование юридического лица, с которым заключен договор о практической подготовке (организация, осуществляющая деятельность в сфере охраны здоровья) нет.
8.3. Виды деятельности, по которым осуществляется практическая подготовка обучающихся, в соответствии с лицензией на медицинскую или фармацевтическую деятельность нет.
(работы (услуги) в соответствии с лицензией на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности)
8.4. Срок осуществления практической подготовки в соответствии с учебным планом нет.
8.5. Перечень работников соискателя лицензии (лицензиата), осуществляющих в рамках практической подготовки обучающихся медицинскую деятельность нет.
(фамилия, имя, отчество работника; наименование профессии специальности/направления подготовки/дополнительной профессиональной программы; реквизиты сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста)
8.6. Количество обучающихся, участвующих в практической подготовке нет.
8.7. Перечень помещений организации, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья, используемых для организации практической подготовки обучающихся нет.
(наименование, адрес и площадь помещения)
8.8. Перечень медицинской техники (оборудования), используемого сторонами договора совместно нет.
(наименование и количество медицинской техники (оборудования))
8.9. Реквизиты лицензии на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности организации, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья нет.
(дата выдачи; регистрационный номер; наименование органа, предоставившего лицензию)
9. Информация о соответствии требованиям, предусмотренным статьей 15.2 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (для основных программ профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительных профессиональных программ руководителей частных охранных организаций).
10. Информация о соответствии требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 85 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (для образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой).
11. Информация о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания (для духовных образовательных организаций).
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество; квалификация педагогических работников)
12. Информация о коде объекта капитального строительства, содержащегося в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (для организаций, создаваемых в рамках национальных, федеральных или региональных проектов).
нет
13. Реквизиты выданного в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации заключения о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям (для основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств).
нет
14. Информация о согласовании программ профессионального обучения водителей транспортных средств с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
нет
15. Реквизиты лицензий на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну (при наличии).
нет
16. Информация об адресах размещения в сети "Интернет" образовательных программ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности образовательной организации, в том числе на официальных сайтах образовательных организаций.
https://sfsamgtu.ru/2015-02-20-05-07-52/uchebnyj-otdel-filiala/89-obrazovanie/6541-obrazovatelnye-programmy-zayavlennye-k-protsedure-litsenzirovaniya