IT University 2 - шаблон joomla Оригами

Инженерно-образовательный центр «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ» при АО «Тяжмаш»
филиала ФГБОУ ВО «СамГТУ» в г.Сызрани

С О В М Е С Т Н Ы Й   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Й   П  Р О Е К Т   Сф СамГТУ и АО "ТЯЖМАШ"

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- бесплатное высшее очное образование;
- трудоустройство с момента поступления;
- финансовая самостоятельность с 1 курса;
- учебный корпус на территории предприятия;
- современное методическое обеспечение;
-  бесплатное питание;
- транспорт до дома после окончания занятий;
- высококвалифицированные наставники.
Фото здания "Тяжмаш"
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
- диплом государственного образца;
- стаж работы по трудовой книжке - 4 года;
- карьерный рост;
- отсрочку от армии;
- возможность обучения на военной кафедре;
- заработную плату + стипендию с 1 года обучения;
- востребованную профессию;
- возможность обучения без отрыва от производства.
 
ОБУЧЕНИЕ
Подготовка осуществляется по направлениям: "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств", "Автоматизация технологических процессов и производств"
Квалификация выпускника: бакалавр.
Форма обучения: очная.
Занятия проводятся опытным профессорско-преподавательским составом Сф СамГТУ, а также ведущими специалистами АО "ТЯЖМАШ" ежедневно в учебном центре на территории предприятия и в здании филиала Сам ГТУ в г. Сызрани.
            
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Для студентов организованы все условия: комфортный учебный корпус на территории предприятия, современное методическое обеспечение, система наставничества на рабочих местах, заработная плата и стипендия с первого дня обучения, питание и транспорт после занятий. Но главное преимущество - получение опыта работы на крупном предприятии тяжелого машиностроения.
 
ФИНАНСОВАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
Средняя заработная плата выпускника 44 778 руб.
Стипендия до 6 000 руб
Дополнительная стипендия медалистам 4 000 руб.
Специальные ежемесячные выплаты родственникам сотрудников до 3 000 руб.
Поддержка иногородних - проживание и стипендия 10 000 руб.
Средняя заработная плата студента 18 779 руб.
 
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Студенты ТЯЖМАШ-центра активно участвуют в общественной жизни предприятия и города:
- спортивных соревнованиях;
- конкурсах технического творчества;
- научных конференциях;
- корпоративных мероприятиях;
- социальных проектах.
 
3 ШАГА, ЧТОБЫ СТАТЬ СТУДЕНТОМ ТЯЖМАШ-центра:
1. Позвони по телефону и запишись на собеседование
+ 7 (8464) 37 88 91
+ 7 927 614 87 94
2. Возьми с собой
- паспорт
- одну цветную фотографию 3×4
- выписку итоговых оценок за 9-й, 10-й, 11-й классы по семестрам, заверенную директором
- ксерокопию документа об образовании (для выпускников ссузов)
- ксерокопию зачетной книжки (при наличии)
- ксерокопию портфолио, грамот, благодарственных писем и т. д. (при наличии).
3. Сдай ЕГЭ
- физика/информатика: 40/44 баллов*
- математика: 39 баллов* (профиль)
- русский язык: 40 баллов*
*  минимальный проходной балл
 
ЗАДАТЬ ВОПРОС О ПОСТУПЛЕНИИ МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНАМ: +7 (8464) 37-88-91, +7 927 614 87 94
КУРАТОР ПРОЕКТА: Яна Васильевна Гурина, +7 (8464) 37-84-33+7 927-615-01-80, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Адрес страницы на сайте АО "Тяжмаш": https://www.tyazhmash.com/career/kafedra
 

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

 
 

QR-код Янга

Фото выпускников
 Ссылка на видеоролик о ТЯЖМАШ-кафедре

 

Обладатели красных дипломов

2017 год
"Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств"
1. Андронова Светлана Сергеевна
2. Кандинов Станислав Игоревич
3. Никитина Екатерина Михайловна
4. Чмаль Иван Сергеевич
"Технологические машины и оборудование"
1. Королев Михаил Вячеславович
2. Мочальникова Екатерина Валериевна
 
2016 год
"Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств"
1. Коробкова Виктория Сергеевна
2. Крайнов Александр Васильевич
3. Курдюкова Мария Евгеньевна
4. Орлова Полина Николаевна
"Эксплуатация транспортно-технологических систем и комплексов"
1. Великанова Екатерина Владимировна
 
"Технология машиностроения" (очная форма)
2015 год (бакалавры)
 2015 год (специалисты)
 2014 год
1. Брылёв Владислав Юрьевич
2. Горлов Павел Сергеевич
3. Машин Дмитрий Анатольевич
4. Соколов Владислав Сергеевич
5. Шуляев Александр Витальевич
 1. Барсов Алексей Викторович
2. Джамаев Рамиль Шамильевич
3. Жаров Александр Александрович
4. Журавлёв Антон Фёдорович
5. Рахматуллин Радик Тяуфикович
 1. Козулева Елена Валерьевна
2. Красвитин Иван Вячеславович
3. Вагулина Юлия Сергеевна
4. Пусев Михаил Николаевич
5. Масягутова Элина Рашидовна
6. Кузнецова Наталья Алексеевна
2013 год 2012 год 2011 год
1. Волчкова Екатерина Александровна
2. Герк Игнат Петрович
3. Куликова Алёна Олеговна
4. Мокеев Александр Сергеевич
5. Некко Петр Алексеевич
6. Попунова Алёна Юрьевна
7. Рябцева Дарья Анатольевна
8. Сомова Александра Андреевна
9. Чурашева Полина Владимировна
 1. Аюшев А.В.
2. Джумаева А.Р.
3. Евсеева О.И.
4.Зайцев В.А.
5. Коротков К.Е.
6. Костина Я.И.
7. Новопольцева А.А.
8. Сулейманов Ф.Д.
9. Тихонова М.В.
1. Галина Светлана Алексеевна
2. Гусаров Николай Алексеевич
3. Гусарова Алена Владимировна
4. Дрожжина Юлия Владимировна
5. Керизь Дарья Викторовна
6. Корня Лилия Сергеевна
7. Малафеева Олеся Вячеславовна
8. Мансуров Руслан Николаевич
9. Матвеева Мария Сергеевна
10. Позднякова Оксана Витальевна
2010 год 2009 год 2008 год
1. Ефимова Татьяна Сергеевна
2. Золин Сергей Юрьевич
3. Никулин Артем Дмитриевич
4. Нырцов Игорь Валериевич
5. Серебрякова Татьяна Николаевна
6. Стекольщиков Станислав Сергеевич
7. Шаромыгин Григорий Александрович
1. Асеева Наталья Валериевна
2. Дрябов Александр Николаевич
3. Мельников Алексей Валериевич
4. Теплова Ольга Сергеевна
5. Черников Игорь Владиславович
6. Щетинин Александр Евгеньевич
1. Галкина Ольга Игоревна
2. Гулимов Леонид Алексеевич
3. Захарова Надежда Николаевна
4. Касимова Любовь Михайловна
5. Панюхина Анна Валериевна
6. Пелевина Ольга Николаевна
7. Припольцев Андрей Викторович
8. Протягина Мария Сергеевна
9. Салова Елизавета Валериевна
10. Трейгубенко Елена Николаевна
11. Фокин Павел Леонидович
2007 год 2006 год 2005 год
1. Груняхин Юрий Николаевич
2. Дубинина Анна Александровна
3. Маслова Анастасия Юрьевна
4. Нескородева Екатерина Александровна
5. Нугаев Радик Рафаильевич
6. Петров Дмитрий Викторович
7. Проценко Михаил Викторович
8. Сизов Дмитрий Александрович
9. Сингеев Алексей Сергеевич
10. Стекольников Дмитрий Алексеевич
11. Шевляков Максим Александрович
1. Руденко Игорь Петрович
2. Рыкунов Илья Владимирович
3. Соколов Александр Владимирович
4. Широков Алексей Владимирович
1. Бражнов Сергей Анатольевич
2. Сингеев Александр Сергеевич
3. Тукаленко Юлия Александровна
4. Якубова Ольга Сергеевна
2004 год 2003 год 2002 год
1. Денисов Александр Викторович
2. Иванов Алексей Владимирович
3. Краснова Екатерина Николаевна
4. Мельников Павел Владимирович
5. Федотов Виктор Васильевич
6. Храмов Сергей Анатольевич
7. Шошина Марина Викторовна
1. Андреев Евгений Михайлович
2. Гордеева Оксана Александровна
3. Маркелов Денис Вячеславович
4. Симоновский Алексей Сергеевич
1. Балакин Евгений Сергеевич
2. Биткина Елена Владимировна
3. Догадина Юлия Сергеевна
4. Кузнецов Алексей Николаевич
5. Кузнецова Елена Вячеславовна
6. Стекольщикова Марина Сергеевна
7. Тукаленко Ольга Александровна
2001 год 2000 год 1999 год
1. Варнаков Сергей Александрович
2. Дембинский Роман Александрович
3. Караваев Юрий Михайлович
4. Курочкин Алексей Юрьевич
5. Мартынов Николай Николаевич
1. Ментов Николай Александрович
2. Порецков Андрей Евгеньевич
3. Цой Александр Дмитриевич
1. Абыденников Дмитрий Викторович
2. Савельев Владимир Викторович
1998 год 1997 год
1996 год
1. Еремин Сергей Александрович
2. Петров Валерий Анатольевич
3. Пидодня Олег Владимирович
4. Родионов Владимир Леонидович
5. Шадыев Евгений Рафикович
1. Гадскова Юлия Викторовна
2. Марусин Сергей Александрович
3. Полоса Сергей Александрович
4. Поляков Сергей Викторович
1. Борисова Наталья Борисовна
1995 год
 1994 год
 
1. Крайнова Екатерина Анатольевна
 1. Осипов Александр Петрович
2. Пидодня Александр Владимирович
3. Стенин Дмитрий Александрович
4. Тихонов Юрий Алексеевич
 
"Оборудование нефтегазопереработки
2015 год
2014 год
Специалисты:
1. Толкачёва Светлана Юрьевна
Бакалавры:
1. Арбузов Алексей Сергеевич
2. Лапшова Татьяна Владимировна
3. Мирончева Екатерина Александровна
4. Перелыгин Валерий Олегович
1. Ниретин Андрей Юрьевич
2. Юмангулов Руслан Николаевич
 
"Сервис Транспортных и технологических машин и оборудования
(автомобильный транспорт)" (очная форма)
2012 год
2011 год
2010 год
 
1. Кудашев Максим Юрьевич
1. Владиславский Ярослав Игоревич
2. Гацко Александр Николаевич
3. Плясунова Татьяна Николаевна
4. Табаков Павел Анатольевич
2009 год
2008 год
2007 год
1. Артищев Алексей Львович
2. Маслов Владимир Владимирович
1. Альмеев Руслан Игоревич
2. Антипов Андрей Николаевич
2. Ерамасов Александр Сергеевич
3. Обручников Дмитрий Сергеевич
1. Захарьев Михаил Александрович
2006 год
 
1. Глазков Дмитрий Сергеевич
2. Карева Анна Алексеевна
3. Лишманов Герард Петрович
 
 
"Экономика и управление на предприятии машиностроения" (очная форма)
1999 год
1998 год
 
1. Визгалова Елена Владимировна
2. Кукушкина Татьяна Михайловна
3. Шумская Евгения Александровна
1. Акимов Олег Геннадьевич
2. Андреева Наталья Николаевна
3. Жувагина Елена Владимировна
4. Июнина Надежда Александровна
5. Казанцева Екатерина Федоровна
6. Кузнецова Наталья Александровна
7. Лындина Мария Викторовна
8. Проничева Галина Михайловна
9. Семенов Михаил Александрович
10. Сухинина Вероника Валентиновна
 
Победители и призёры
2018
XX Региональная научно-техническая конференция, г.Сызрань, АО "СНПЗ"
Максим Ильин (гр. Н-309) - I место с рефератом «Технологии глубокой переработки нефтяных остатков» (научный руководитель вед. инженер АО "СНПЗ", старший преподаватель Сф СамГТУ М.С. Вдовенко).
Анастасия Сторожук (гр. Н-309) - II место с рефератом «Пути переработки пропанпропиленовой фракции» (научный руководитель вед. инженер АО "СНПЗ", старший преподаватель Сф СамГТУ М.С. Вдовенко).
Рафаэль Рахмаев (гр. Н-309) - III место. Его реферат был посвящен теме обеспечения гибкости производства в зависимости от требований рынка. Научный руководитель вед. инженер АО "СНПЗ", старший преподаватель Сф СамГТУ М.С. Вдовенко.Подробнее...
CMI 8781 CMI 8744
X Всероссийская военно-научная конференция курсантов «Проблемы и перспективы развития военной науки и техники», г.Сызрань, Сызранский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»
Ерошенкова Анастасия, Кузьмина Анастасия (гр. Н-210) заняли 3 место в номинации «Общетехнические дисциплины»  с докладом «Применение САПР Компас-3D при подготовке инженеров-механиков». Научный руководитель: доц.Рожнятовский А.В.   См. галерею...
Eroshenkova dipl    Eroshenk sert    Kuzmina dipl    Kuzmina sert
2009
61 Международная выставка «Идеи, изобретения, инновации» IENA-2009, 5-8 ноября, г. Нюрнберг, Германия
Альмеев Руслан (лаборант кафедры ТЭиРТС) и Цой Александр (доцент кафедры ТЭиРТС) завоевали серебряную медаль выставки за проект «Карт для людей с ограниченной подвижностью».
 
II Всероссийская конференция молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России», 21-25 сентября, МГТУ им. Баумана, г. Москва
Широков Алексей, старший преподаватель кафедры ТМС, награжден медалью и дипломом за лучшую научную работу по направлению «Машиностроительные технологии»
 
Открытый Чемпионат г. Ульяновска по картингу, 10 октября, г. Ульяновск
Команда «Виктория» Сызранского общества инвалидов под руководством Игоря Галкина и Александра Цоя на карте, разработанном на факультете, разыграли первые медали по картингу среди инвалидов на соревновании регионального уровня.
Стекольщиков Станислав назначен на областную стипендию им. П.В. Алабина
 
IX Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2009», 24-27 июня, г. Москва.
Дмитрий Гужанин, Илья Худышев (гр. М-403) диплом I степени за проект «Мускулолет вертолетного типа Сызрань-2» в номинации «Авиация, космонавтика»
Альмеев Руслан (лаборант кафедры ТЭиРТС) завоевал диплом I степени за проект «Карт для людей с ограниченной подвижностью» в номинации «Машиностроение».
Черников Игорь (гр. М-599) завоевал диплом I степени за проект «Двигатель RotaLEX» в номинации «Машиностроение».
Дрябов Александр (гр. М-599) завоевал медаль выставки за проект «Исследователь абразивных зерен» в номинации «Информатика, вычислительная техника».
 
Молодежный инновационный форум Приволжского федерального округа, 12-14 мая, г. Ульяновск.
Дмитрий Гужанин, Илья Худышев (гр. М-403) завоевали медаль форума за проект «Мускулолет вертолетного типа Сызрань-2» в номинации «Авиация, космонавтика»
Альмеев Руслан (лаборант кафедры ТЭиРТС) завоевал медаль форума за проект «Карт для людей с ограниченной подвижностью» в номинации «Инвестиционный проект» и грант «У.М.Н.И.К.»
Черников Игорь (гр. М-599) завоевал медаль форума за проект «Двигатель RotaLEX» в номинации «Машиностроение» и грант «У.М.Н.И.К.»
Дрябов Александр (гр. М-599) завоевал медаль форума за проект «Исследователь абразивных зерен» в номинации «Информатика, вычислительная техника».
Александр Дрябов назначен на стипендию губернатора Самарской области


2008
Всероссийская студенческая олимпиада "Компьютерные технологии в машиностроении" в г. Самара.
Команда факультета в составе студентов 4 курса Стекольщикова Станислава и Чудина Ильи под руководством доцента каф. ТЭиРТС Рожнятовского А.В. заняла I место в номинации "Компас 3D".
Стекольшиков Станислав завовал II место в личном зачете в номинации "Компас 3D".
Чудин Илья завовал III место в личном зачете в номинации "Компас 3D".
2008 2 prev 2008 4 prev 2008 10 prev
 
Всероссийская студенческая олимпиада "Геометрическое моделирование" в г. Омске.
Команда факультета в составе студентов 4 курса Стекольщикова Станислава и Чудина Ильи под руководством доцента каф. ТЭиРТС Рожнятовского А.В. заняла I место в номинации "Трехмерное моделирование сборочных единиц". Также ребята отмечены личными дипломами участника.
2008 3 prev 2008 12 prev2008 13 prev2008 5 prev2008 11 prev
 
Всероссийский студенческий конкурс выпускных квалификационных работ в г. Казань.
Студент механического факультета Антипов А.Н. под руководством доцента каф. ТЭиРТС Уютова А.А. завоевал Диплом I степени за дипломный проект на тему "Технологический проект учебной СТО с подробной разработкой технологического процесса ремонта коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2110".
 
2008 14 prev

 2007
Вторая Всероссийская конференция-семинар "Научно-техническое творчество: проблемы и перспективы" г. Сызрань.
Маслова Анастасия и Дрябов Александр под руководством доцента каф. ТМС Осипова А.П. завоевали Диплом I степени Проценко Михаил под руководством доцента каф. ТМС Малыхина А.Н. завоевал Диплом III степени
 
2007 22 prev2007 29 prev
 
Городской фестиваль "Молодежная весна - 2007" г.Сызрань
Видеоролик "Паркур"завоевал почетный диплом в номинации "Видеопрограммы"
Баринов Сергей стал лауреатом фестиваля в номинации "Хореография"
2007 28 prev2007 2 prev
 
Всероссийская студенческая олимпиада "Компьютерные технологии в машиностроении" в г. Самара.
Гулимов Леонид под руководством доцента каф. ТЭиРТС Рожнятовского А.В. занял I место в номинации "Компас 3D" и I место в номинации "Power Shape". Также был отмечен личной грамотой Генерального директора фирмы Delcam plc.

ВПЕРВЫЕ студент нашего факультета - Гулимов Леонид, завоевывает итоговое I место этого престижного конкурса!
 
2007 12 prev2007 11 prev2007 1 prev2007 15 prev
 
Городской смотр-конкурс научно-технического творчества молодежи г.о. Сызрань в рамках V научно-практической конференции "Научный потенциал города - XXI веку"
Проект "Универсальные тиски"занял I место
2007 3 prev
 
Всероссийская студенческая олимпиада. Конкурс выпускных квалификационных работ г. Пермь
Студенты 5 курса Бяльон Дмитрий, Шевляков Максим, Сингеев Алексей завоевывают I место
Студенты 5 курса Груняхин Юрий, Петров Дмитрий получают Грамоту участника
2007 17 prev2007 8 prev2007 9 prev
Конференции
Материалы конференций:

wordIX ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

wordVIII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARVII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARVI ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARIV ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARIII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARII ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

WinRARI ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-СЕМИНАР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Наша продукция и услуги
Информация
Познакомимся поближе?
Время от времени большинство организаций сталкиваются с трудностями, вызванными недостатком научной и технологической информации, который они не в состоянии закрыть другими ресурсами. А ведь именно междисциплинарные исследования обеспечивают технологический прорыв в настоящем и отправную точку для успеха в будущем.
Решение, заслуживающее внимания
Успешные организации придерживаются следующего подхода к решению этой проблемы: они предпринимают шаги, позволяющие накопить всю информацию, относящуюся к делу, со всего мира. Многие осознают, что научно-исследовательские организации, такие как филиал технического университета в Сызрани, с их устойчивыми связями с другими подобными организациями, а также с другими промышленными предприятиями, могут играть жизненно важную роль в их информационной стратегии.
Отношения, поддерживающие Сбор/Распространение информации
Организации, заинтересованные в развитии той или иной сферы деятельности (например, автоматизация технологического процесса), или в передовых технологиях (например, лазерное упрочнение поверхности), или в конкретных практических приложениях (например, проектирование нестандартной оснастки), и нуждающиеся в конфиденциальной или специфической информации, могли бы сделать следующее: подписаться на информационные бюллетени или специальные отчеты, а также стать членом какого-либо общества/группы по интересующей проблеме (см. далее). Если специальная информация не должна предаваться огласке, можно воспользоваться индивидуальными консультациями у наших ученых. В некоторых случаях требуется быстрая фокусировка на основных приоритетах или быстрая ориентация в меняющейся обстановке. Подходящим решением будет организация на факультете оперативных рабочих групп.
Быстрый совет
Что может случиться
Иногда организации затрудняются оценить и принять решение. Либо слишком много накоплено информации, либо в ворохе информации трудно найти главное, либо наоборот есть опасение, что не вся информация собрана. Иногда кажется, что собранная информация не имеет веса. Иногда собранную информацию просто трудно понимать, поскольку описанные в ней процессы и системы были недостаточно хорошо изучены ранее. Конкуренты, уже решившие проблему, делятся решением неохотно. А те, что помогают, дают порой противоречивые советы.
Решение, заслуживающее внимания
Разобраться с информацией и выработать приемлемое решение можно с помощью консультаций, индивидуально с ученым, либо на кафедрах факультета.
Решение проблем
Когда одного совета не достаточно
В некоторых случаях необходимо получить узкоспециализированную информацию или провести небольшое научное исследование. Иногда вообще не ясно, в чем состоит проблема.
Решение, заслуживающее внимания
Научный труд состоит в определении проблемы и разделении ее на части. И если для решения проблемы требуются знания из разных областей науки и техники, научно-исследовательский штат факультета - как раз тот коллектив, который нужен.
Отношения, на основе которых решается проблема
Механический факультет может корректно определить и решить проблему сам, или помочь это сделать самой организации, проводя совместные исследования, выполняя хоздоговорные работы или осуществляя консультации.
Новые знания
Экстраординарные проблемы
В ряде случаев не помогают ни советы специалистов, ни проведенные небольшие научные исследования. Компания может так далеко зайти в своих идеях, поставить такую цель в конкурентной борьбе, что решить проблемы без обращения к фундаментальным научным знаниям будет невозможно. В этой ситуации даже хорошо обеспеченные компании могут обнаружить брешь в своих возможностях. А привлечение на работу научно-исследовательских кадров и приобретение специального оборудования может оказаться экономически невыгодным.
Идеальное решение
Вынести фундаментальные научные изыскания на площади факультета. Мы проведем необходимые исследования, составим подробный отчет. Если нужного оборудования у нас не окажется, мы воспользуемся услугами других университетов и научно-исследовательских организаций.
Отношения, на основе которых решается проблема
Механический факультет может корректно определить и решить проблему сам, или помочь это сделать самой организации, проводя совместные исследования, выполняя хоздоговорные работы.
Исследования на пригодность
Использование новых решений для решения других проблем
Многие компании работают в динамично меняющейся обстановке, когда конкуренция требует, чтобы решения, работавшие в одной области, сразу могли бы быть использованы в другой области. Например, материалы, разработанные для узких задач, могут быть использованы в товарах народного потребления. Однако, что хорошо в теории, не всегда хорошо на практике. В таких ситуациях компания нуждается в предварительных исследованиях, чтобы проверить пригодность принятого решения.
Идеальное решение
Вынести фундаментальные научные изыскания на площади факультета. Мы проведем необходимые исследования, составим подробный отчет. Если нужного оборудования у нас не окажется, мы воспользуемся услугами других университетов и научно-исследовательских организаций.
Новая продукция / Процессы
Тирания жизненного цикла товара
Во всем мире наблюдается тенденция к сокращению жизненного цикла товара. Неизвестно откуда появляются конкуренты с новейшими технологиями, бросая вызов устоявшимся сферам рынкам. Поиск нового продукта становится все более насущной деятельностью.
Достижение конкурентоспособности через Новые/Улучшенные Процессы
Поиск/разработка нового продукта - это половина истории. Компании также пытаются увеличить прибыль и свою конкурентоспособность, совершенствуя процессы управления и технологические процессы. И компании, желающие выйти на новые рынки или существенно увеличить свою долю рынка, могут обнаружить, что им необходим прорыв в ускорении всех процессов - исследования потенциала использования новых технологий. С другой стороны, проблемы, связанные с процессами, иногда являются более серьезными, чем поиск нового продукта: организации могут обнаружить, что им необходимы знания и квалификации, чтобы осуществить подобные преобразования.
Как механический факультет может помочь
Поиск нового продукта/процесса
Университет владеет интеллектуальной собственностью. Если исследования имеют коммерческий потенциал, ученые факультета часто защищают их патентами, регистрируют авторские права. Практически любая интеллектуальная собственность может быть доступна компаниям, желающим использовать новые технологии в технологических процессах или для продвижения продукта на новые рынки, через лицензирование.
Разработка новых продуктов/процессов
Если идея создания нового продукта или внедрения нового процесса является следствием совместных исследований или разработкой ученых факультета, возможна их лабораторная проверка с целью разработки практических рекомендаций.
Отношения, на основе которых решается проблема
Механический факультет может корректно определить и решить проблему сам, или помочь это сделать самой организации, проводя совместные исследования, выполняя хоздоговорные работы. Если продукт уже разработан, он передается в соответствии с обычным договором или соглашением. Если организации желают воспользоваться интеллектуальной собственностью, ее передача осуществляется на основе отношений Лицензор-Лицензиат.
Научно-технические возможности
Проблемы с оборудованием
Некоторые организации любят разбираться в "за" и "против" лизинга или покупки нового оборудования - или хотя бы новой модели - перед тем как вложить деньги в это оборудование и обслуживающий персонал. Другим оборудование требуется изредка, и лизинговать или приобретать оборудование не имеет смысла.
Решение, заслуживающее внимания
Факультет имеет широкий спектр лабораторий и размещенного в них оборудования, а также специалистов, знающих особенности работы того или иного оборудования и технологии, доступные для производства на этом оборудовании. Если нужного оборудования у нас не окажется, мы воспользуемся услугами других университетов и научно- исследовательских организаций.
Наиболее приемлемые отношения
В данном случае - это Технический сервис и Консультации.
Анализ / Тестирование
Суть проблемы
Рано или поздно организация сталкивается с проблемой что-то протестировать или подвергнуть анализу. Компании может потребоваться организм, неизвестная субстанция, микстура, материал, сплав, которые надо будет индентифицировать и проверить, провести разрушающий или неразрушающий контроль. Проблема может возникнуть один раз, или организация постоянно сталкивается с такими задачами.
Наиболее приемлемые отношения
Очевидно, существуют специальные организации, которые выполняют подобные исследования. И компании могут воспользоваться их услугами. Однако, иногда требуется использовать специальное оборудование, или исследования носят комплексный характер, или под исследования нужно подвести теоретическую базу, построить модель. В этом случае сотрудничество с механическим факультетом наиболее выгодно.
Наиболее приемлемые отношения
В данном случае - это Технический сервис и Консультации.
Непрерывное профессиональное образование
Как это бывает?
Компании понимают, что успешные организации получают выгоду от инвестирования в сотрудников, но не знают, как сделать это экономически выгодно и такими путями, чтобы устраивало как предпринимателей, так и их сотрудников. Сотрудники хотят развиваться, чтобы эффективнее делать свою работу и продвигаться по служебной лестнице. Организации заинтересованы в развитии сотрудников, которое повышает эффективность их труда. Над соединением этих желаний и нужно работать.
Чем может помочь механический факультет?
Факультет может предложить множество путей решения, ориентированных на производственную практику, коммерчески обоснованных, отвечающих требованиям бизнеса.
Услуги
Бизнесмены обычно ассоциируют ученых с первопроходцами, что, в общем-то, правильно. Однако, ученые факультета постоянно совершенствуют методики обучения, которые пригодятся бизнесменам, которые хотят вложить инвестиции в развитие своих сотрудников.

Кроме того:
- Организации могут стать активными участниками разработки курсов. Это могут быть совместные проекты, специальные
договорные курсы или курс эксперта в какой-то области.
- Факультет может помочь в определении тем обучения и составлении плана обучения.
- Существуют курсы, на которых мы специализируемся.
- Все наши курсы ориентированы на производственные нужды.
- Вы сами можете определить, какие курсы Вам нужны.
Кроме того, курсы могут отличаться уровнем усвоения, длительностью, предметом изучения, аудиторией. Курсы ориентируются на восполнение знаний и умений. В последнее время получила развитие целевая индивидуальная подготовка студентов под конкретные рабочие места на том или ином предприятии, что омолаживает штат сотрудников, вносит новую струю. Все более курсы ориентируются на подготовку по вечерней форме, свободной форме или по дистанционной (часто с использованием современных технологий) форме обучения. Это означает, что Вы можете выбрать наиболее удобный график своего профессионального роста и профессионального роста ваших сотрудников.
Отношения, развивающие профессиональное обучение
Как получить курсы
Все курсы в университете платные, и их стоимость зависит от темы, продолжительности, количества обучающихся, используемого оборудования, количества привлекаемых преподавателей и т.д. Вопрос о стоимости решается на договорной основе.
Разработка и поставка курсов
Для многих случаев характерно Партнерское сотрудничество. В некоторых случаях обучающиеся от организации могут быть включены в действующую Группу управления/Группу технического сопровождения. Кратковременными курсами могут быть и расширенные Консультации.
Конференции/Собрания
Как это бывает?
Время от времени организации испытывают потребность во встрече и общении с потенциальными партнерами, клиентами и т.п. Есть деликатные условия, которые иногда требуют, чтобы встреча проходила на нейтральной территории. Или обнаружится, что необходимо больше места для встреч, или аудитории должны быть разноплановыми. А возможно, организации может просто потребоваться нестандартное оборудование или специальный сервис.
Решение, заслуживающее внимания
Факультет, как подразделение филиала, может обеспечить организацию конференций и встреч, их информационное, материально-техническое, бытовое сопровождение. В распоряжение организации поступит актовый зал, столовая, аудитории и лаборатории факультета, профессорско-преподавательский, учебно-вспомогательный и студенческий состав.
Целевая индивидуальная подготовка (ЦИП)
В настоящее время ЦИП является одной из основных схем перемещения научного и технического потенциала из университета на производство. Данная схема успешно работает только на механическом факультете с 1997 года. Каждая компания, которая стремится быть конкурентоспособной, должна использовать новые технологии, материалы, процессы. Следовательно, необходимы сотрудники, которые могут с ними работать. Определив свою потребность, компания может обратиться на факультет. Потребность может помочь выявить и факультет. Для каждой компании программа подготовки индивидуальна. Но всякая программа базируется на согласованном хорошо структурированном плане, целью которого является повышение качества подготовки специалиста в узкой отрасли. Конечным результатом подготовки специалиста является дипломный проект по теме компании и выбранной узкой отрасли, который одновременно может отражать результаты совместных исследований и давать практические рекомендации. Выпускник, молодой специалист приходит на предприятие подготовленным к своей будущей профессиональной деятельности, что снижает затраты на переподготовку другого специалиста, потери от вынужденного отставания от конкурентов, повышает прибыль от внедрения новых технологий. Продолжением сотрудничества в этой области может явиться менторство - консультирование университетским специалистом молодого работника, бывшего выпускника, по этой проблеме, что заметно ускорит адаптацию специалиста и приобретение им специальных знаний, умений и навыков.
Формы сотрудничества
Формы сотрудничества
На факультете существует множество форм сотрудничества, чтобы помочь организациям всех форм и размеров в выпуске продукции и оказании услуг.
Кратковременные или долговременные?
Некоторые отношения являются "короткими и теплыми", иные длятся очень долго.
Требования по ресурсам
В общем, сотрудничество требует привлечения многих ресурсов: финансовых, материальных, человеческих и интеллектуальных. В частном случае, могут быть введены какие-то ограничения. В некоторых случаях ресурсов требуется совсем немного, другие проекты требуют их в большом количестве. В некоторых случаях возможно привлекать к финансированию сторонние организации.
Различные уровни исходных данных клиента
В одних случаях факультету достаточно знать проблему, в других потребуется полное привлечение ресурсов компании.
Информация о всех формах сотрудничества приводится ниже.
Взаимная дискуссия
Как это работает?
Ученые факультета всегда охотно идут на обмен мнениями совершенно бесплатно, если это не оговорено какими-то условиями. В принципе, взаимная дискуссия может вырасти из пятиминутного звонка до встречи или даже серии встреч, что зависит от нужд компании и возможностей факультета. На практике, конечно, компании вскоре понимают, что факультет не может работать в среде неопределенности. Университет предпочитает сотрудничать с компаниями на более широкой и формальной основе, например, консультируя или проводя хоздоговорные исследовательские работы, что ограничивает возможности взаимной дискуссии, отражаясь на ее времени. Компании, заботящиеся об открытии коммерчески чувствительной информации посторонним, должны быть уверены, что даже взаимная дискуссия имеет место только после подписания соглашения о конфеденциальности, подписанном как университетом, так и компанией. Даже если компании нет необходимости защищать свою информацию, университет может потребовать подписания такого соглашения, чтобы защитить интеллектуальную собственность, которую могут генерировать ученые в процессе дискуссии.
Компания может предложить свою форму соглашения о конфеденциальности, или воспользоваться университетской формой. В любом случае компания может надеяться на некоторое "стандартное" соглашение, адаптированное под обе стороны.
Что получает компания?
Взаимная дискуссия может принести разнообразную пользу компании. Это может быть просто "заплата" в информационной бреши, новые контакты, могут быть намечены новые формы сотрудничества, планы развития, конкурентоспособные идеи, или просто методики работы, приводящие к снижению затрат.
Что получает факультет?
В некоторых случаях факультет не получит ничего, кроме хорошего отношения, особенно в отношении с компаниями, которые собирают информацию, не выдавая причин ее необходимости. Однако, когда дискуссия базируется на взаимном доверии, факультет получает новый взгляд на проблемы, стоящие перед компанией или сектором промышленности. Далее возможны новые темы курсовых, дипломных проектов, научных исследований, тренинговых курсов и т.д. Зачастую, взаимная дискуссия преобладает в отношениях между факультетом и компанией.
Подписка на информационные бюллетени/отчеты
Ученые факультета играют решающую роль в расширении границ знаний через исследования и преподавательскую деятельность, распространяя результаты в академической прессе.
Необходимо осознать, что информация, опубликованная в академической прессе, также полезна бизнесу. Этот вид информации можно сделать доступнее для компаний, опубликовав информационные бюллетени или специальные отчеты по той или иной дисциплине или ориентированные на узкую технологию.
Некоторые бюллетени и отчеты доступны пользователям, в то время как другие реализуются только через подписку, оплату, через членов общества или группы по интересам. Часть распространяется на твердом носителе, часть доступна в режиме on-line.
Можно посмотреть сайт Механического факультета, чтобы найти подобную информацию.
Исследовательская информация
Если только некоторые из исследовательских контрактов не приоткрывают завесу над темой, результаты, опубликованные в академической прессе недоступны для бизнеса.
Чтобы решить эту проблему на факультете предполагается создать ежеквартальный бюллетень "Научный вестник", чтобы целенаправленно довести результаты исследований до заинтересованных компаний, представителей администрации всех уровней и просто физических лиц.
"Научный вестник" будет содержать новости и большие по объему статьи по:
- продуктивному научно обоснованному сотрудничеству между отдельными компаниями и подразделениями факультета;
- обязательствами, которые берут на себя специалисты факультета для успеха компании;
- новому оборудованию, технологиям, которые прямо или косвенно могут быть полезны промышленности и бизнесу;
- интеллектуальной собственности, доступной для лицензирования;
- технологиям будущего.
Факультет сделает все возможное, чтобы информация из этого бюллетеня стала собственностью Вашей компании.
Членство в обществе / группе по интересам
Научные сотрудники извлекают желаемую выгоду из участия в группах по интересам в области, к которой они относятся. Это помогает им найти или получить информацию, решать проблемы мозговым штурмом и быть в одной упряжке с партнерами.
Часть групп собирается очно, часть - "виртуально": 200000 научных работников по всему миру образуют не менее чем 2800 электронных дискуссионных групп.
Совершенно очевидно, что можно извлечь гораздо больше пользы из обществ по интересам, если в них кроме академических работников будут входить представители бизнеса и других организаций.
При Механическом факультете предполагается создать такие группы. Одни будут свободны для общения, другие своей основой будут иметь членство в обществе со всеми выгодами.
Если у Вас есть предложения по организации такой группы (общества), обязательно свяжитесь с нами.
Программа партнерства с промышленностью
Обзор
Программа партнерства с промышленностью ставит своей целью создать взаимовыгодное длительное партнерство между факультетом и промышленными компаниями, проводя в жизнь регулярные возможности сотрудничества.
Выгоды для промышленников
- встречи и общение раз в квартал
- наиболее быстрый доступ к научным исследованиям факультета
- возможность содействовать патентованию необходимых разработок
- возможность получать патент на имя компании
- неисключительное право пользования лицензией и авторскими правами
- коммерческое использование прав
- свободные от лимитов консультации - например, как использовать новые технологии в технологическом процессе компании
- свободный, но обоснованный доступ к инструментарию факультета
Выгода факультета
Факультет в процессе сотрудничества приобретает опыт, новое видение стратегии развития промышленности, новые темы для долгосрочного научно-технического исследования. Промышленники, кроме того, помогают уточнить цель уже проводимых исследований.
Как это работает?
Компании, желающие присоединиться к программе партнерства с промышленностью как партнеры, вносят ежегодный членский взнос (100000 руб. на 2005 г.) и гарантируют свое членство в программе минимум на три года вперед.
Для малых и средних компаний возможно уменьшение членского взноса с сохранением всех выгод кроме доступа к правам на результаты стратегических исследований. Компании, желающие получить этот доступ, платят основной членский взнос.
Если Вы не уверены, что выгода для компании будет
Большие компании могут стать членами программы как "наблюдатели" сроком на 1 год и уменьшенным членским взносом. После этого, если компания захочет стать полноправным членом программы, она платит полный членский взнос.
Группа управления / Группа технической поддержки
Факультет имеет множество потребителей: абитуриенты, студенты, курсанты выпускники, которые заинтересованы в получении высшего образования; компании и организации, заинтересованные получить лучших выпускников; компании, желающие повысить свою конкурентоспособность, и т.д. и т.п.
Факультет приглашает компании командировать людей для участия в группах управления (технической поддержки), например, круглых столах, чтобы понять их видение будущего и их проблемы.
Цель таких групп - определить, что необходимо компании в данный момент: консультация специалиста, аренда оборудования, разработка чего-то нового, вплоть до курса развития компании.
Думается, что компании с удовольствием примут участие в таких группах.
Ученый совет ВУЗа, научно-методический совет факультета, заседания кафедр, научно-технические семинары, ГАК и ГЭК
В университете и на факультете множество управляющих органов, которые определяют стратегию развития того или иного подразделения. Участие в таких управляющих группах позволяет компаниям влиять на подготовку специалистов, вносить изменения в ход учебно-воспитательного процесса в соответствии со своим планом кадровой и промышленной политики.
Консультация
Преподавательский коллектив факультета посвящает часть своего рабочего времени консультированию сторонних организаций.
Как это работает?
Консультации на факультете:
- обеспечивают общение лицом к лицу между клиентом и ученым или группой ученых;
- могут строиться как на основе вознаграждения за фактически отработанное время (чаще всего - год), так и бартерной основе;
- требуют квалифицированного персонала, чтобы достичь желаемого прогресса;
- включают письменное соглашение (сроки и условия) как со специалистом, так и с его подразделением.
Что получает клиент?
НКонсультации позволяют клиенту достичь своих целей. Они включают обычно практические советы или специальную информацию, касающуюся организации-клиента, промежуточные результаты, короткие курсы, скорее теоретические, чем экспериментальные.
Результаты такого сотрудничества обычно строго конфеденциальны, если только стороны не договорятся об обратном.
Что получает факультет?
В основном факультет получает от такого сотрудничества некоторое финансирование. И мы можем надеяться на некоторые замечания в своей работе, или на то, что организация-клиент обратится к нам за более солидными услугами.
Хоздоговорная деятельность
Как это работает?
Отличие совместного сотрудничества от других форм в том, что оно задевает междисциплинарные и межотраслевые связи, и при этом цели исследований ставятся перед всеми партнерами независимо от того, кто их инициировал. Данные цели имеют отношение ко всем партнерам, хотя мотивы их достижения могут различаться.
Другой особенностью совместного сотрудничества является то, что каждый партнер вносит свой вклад в достижение поставленных целей, занимаясь частью исследовательской программы, разделяя промежуточные результаты, совместно обсуждая их, внося изменения в план и методы исследований. Кроме того, партнеры совместно финансируют проект. Либо организуют фонд в соответствие с действующим законодательством РФ для финансирования проекта.
Исследования, которые заказывает в целом или по частям одна организация, а выполняет другая организация, не являются совместным сотрудничеством.
Соглашение между партнерами будет закрывать право собственности на результаты научных исследований и интеллектуальную продукцию. В соглашении также прописываются пользовательские права и выгоды для несобственников, устанавливает условия ограничения на распространение информации. Если организовывается фонд поддержки, то в соглашении прописывают срок уплаты взносов для участвующих партнеров.
Что получает факультет?
То же что получает любой участник подобного сотрудничества. И часто - это не финансовая выгода, а интеллектуальная.
Совместное сотрудничество
Совместные научные исследования особенно уместны в ситуациях, когда тематика исследований не совсем ясна, но более или менее понятно, что нужно сделать для решения проблемы.
Подобные исследования полезны для всех секторов промышленности. Они могут не приводить непосредственно к разработке нового продукта, процесса или услуги, они чаще носят предконкурентный характер. Такие исследования позволяют почувствовать, как работать в открытой обстановке. Вместе с тем каждый участник получает что-то для себя в части производства. Кроме того, увеличивается объем не только работ, но и финансирования этих работ, например, за счет создания фонда.
Что получает факультет?
То же что получает любой участник подобного сотрудничества. И часто - это не финансовая выгода, а интеллектуальная.
Техническая поддержка
Наука / Техническое обеспечение / Оборудование
Как это работает?
Иногда для выполнения определенного вида работ требуется специальное оборудование. А сотрудника, который может работать на нем, нет. Или его квалификация недостаточна. Или нет и самого оборудования. В таких случаях факультет готов предоставить и оборудование, и специалиста. Сотрудники компании могут присутствовать при работе, если желают.
Анализ / Тестирование
Как это работает?
Оборудование приобретается факультетом для обеспечения качественной подготовки будущих специалистов. Но на этом оборудовании можно проводить разнообразные лабораторные исследования.
Как это работает?
Анализ и тестирование проводятся в лабораториях факультета без участия сотрудников компании-клиента.
Что это дает клиенту?
Клиенты достигают свих целей немедленно - обычно в виде ответов на появившиеся требующие срочного решения организационные вопросы. Все работы проводятся строго конфиденциально, и результаты работы будут доступны только компании-клиенту.
Что это дает факультету?
Финансовую поддержку.
Лицензирование
Совсем необязательно, что каждое исследование приводит к результатам, которые необходимо патентовать. Но часть интеллектуальной собственности превращается в патенты и авторские права.
Естественно, что патенты и авторское право могут быть использованы в коммерческой деятельности компании или фирмы, которым выдается лицензия.
Технология передачи состоит в заключении соглашения, в соответствии с которым Лицензор (Университет) передает интеллектуальную собственность в коммерческое использование для строго определенных целей на заданный период. Получатель лицензии - Лицензиат (Компания) - оплачивает Университету право владения переданной интеллектуальной собственностью.
Оплата лицензии состоит из двух частей: единовременного взноса и процентов в течении периода пользования.
Партнерское сотрудничество
Сотрудничество университета и компаний-партнеров не ограничивается только приведенными схемами. Ведь университет может выступать не только в роли исполнителя, но и в роли заказчика.
Например, университет может сам не иметь необходимого оборудования или специалистов для проведения каких-либо исследований.
В этих случаях формы сотрудничества университета и компаний носят коммерческий характер.
Формы сотрудничества
Начало сотрудничества
На факультете понимают, что разные компании имеют разную мотивацию к сотрудничеству, изменяются с течением времени и предъявляемые требования.
Долгое время в университетской среде разрабатывались основы сотрудничества, которые учитывали бы различия в мотивации и требованиях. Особенное внимание было уделено исследовательскому сотрудничеству.
Основы удовлетворяют как университеты, так и компании, представляя различные инструменты. Они облегчают отношения, различающиеся по длительности, интенсивности, уровню финансирования и использования иных ресурсов.
Информационное сотрудничество
Все в большей мере университетских ученых, предлагающих что-то новое, спрашивают, как узнать, соответствуют ли исследования целям отрасли или ее сектора. Их также спрашивают, нельзя ли привлечь потенциальных клиентов.
В этом контексте "приглашение к исследованию" очень необходимо для низкомотивированных компаний. Подобное "приглашение" могло бы повысить уровень сотрудничества от наблюдения до использования наблюдений, от покупки материалов и оборудования до небольших инноваций. И, конечно, в него стоит включить письменное соглашение о ряде необходимых для компании исследованиях, результаты которых компания будет использовать.
В ответ на это компании занимающиеся подобным сотрудничеством с другими организациями быстрее вникают в суть результатов исследований, целого потока возможных практических применений. Их надо скорейшим образом информировать о том, как результаты исследований превращаются в потенциальные технологии.
Почетные должности или совмещение
ВУЗы часто вводят почетные должности или предлагают совместительство тем видным людям в компании, специалистам, с которыми они желали бы развивать или укреплять взаимовыгодное сотрудничество. Должности могут быть от младшего научного сотрудника до профессора. Все зависит от опыта специалиста и его статуса в компании.
Университет получает, предлагая подобную должность, знания и опыт в определенной области. Формы передачи знаний и опыта могут быть такими как разовые лекции, разработка учебного курса, участие в создании и реализации исследовательского проекта, полная преподавательская деятельность и др. На факультете понимают, что время специалистов, "подписавшихся" на такую деятельность, обычно весьма ограничено.
Для компании подобное сотрудничество дает свои дивиденды. Результатом непосредственного контакта со студентами и выпускниками становится более разумная политика в кадровом вопросе. Работа специалиста как вузовского преподавателя и ученого помогает компании определить направления сотрудничества с факультетом, выбрать наиболее рациональные его формы.
Спонсируемые и учреждаемые должности
В то время как почетные должности и совмещение позволяют сотруднику компании работать ограниченное время, спонсируемые и учреждаемые должности позволяют приглашать на работу на полную или частичную занятость на основное место работы.
Спонсируемые должности
Спонсируемые должности вводятся на определенный период (скажем 2-3 года) и требует от заинтересованной компании больше ресурсов, нежели почетные должности или совмещение. Должности могут быть от младшего научного сотрудника до профессора.
Обычно компании спонсируют должности в подразделении, с которым они заинтересованы в плотном, долгосрочном исследовательском сотрудничестве. Цель введения подобной должности не столько в направленном контроле за исследованиями стипендиата, сколько в получении больших выгод и прав на полученные им результаты. Даже скорее цель стипендиата в способствовании текущему сотрудничеству между факультетом и компанией.
Учреждаемые должности
Такие должности учреждаются на определенный очень длительный период, и часто обеспечиваются солидным благотворительным взносом. В таком случае желателен договор, в котором отражена сумма благотворительного вклада и процент, который идет на заработную плату.
Учреждается должность обычно для руководителей или профессорско-преподавательского состава. Компании, учреждающие должность, либо имеют интерес в конкретной сфере исследований, либо делают это в благотворительных целях.
Соискательство
Исследования в определенной области могут вестись в рамках работы над диссертацией кандидата или доктора технических наук. Соискательство длится 3-4 года.
Соискательство может развиваться в двух направлениях: подготовка сотрудника предприятия и подготовка одаренного выпускника по тематике исследований предприятия и при наличии соответствующего направления аспирантуры на факультете. В любом случае соискательство оплачивается заинтересованной организацией.
В принципе, оплачивая соискательство, компания получает прекрасно выполненные исследования и работника, прошедшего передовой курс повышения квалификации в выбранном направлении. Однако, компания должна осознавать, что главная цель соискательства - совершенствование метода научного подхода к решению производственно-технических проблем.
И хотя, оплачивая соискательство, компания будет иметь возможность определять тематику, формы и методы исследований, научным руководителем будет доцент или профессор университета.
Компания должна также осознавать, что за отведенные 3-4 года соискатель выполнит ограниченное количество исследований, хотя в ряде научных дисциплин он может работать как член большой команды, особенно, если имеется научная школа.
Работа, которую проделает соискатель, должна будет пройти предварительную защиту на соответствующей кафедре. И не всегда работа рекомендуется к защите.
Вместе с тем, в головном университете предприятия оплачивают аспирантуру, докторантуру и соискательство своим сотрудникам.
Индивидуальное дипломное проектирование
Иногда компания чувствует, что результаты исследований нужны "вчера". И исследований, которые базируются на стыке многих дисциплин. Срочно необходим коллектив энергичных подготовленных работников для решения подобной проблемы.
Компании достаточно подписать договор на оплату проектных работ, а факультет берет на себя подбор научного руководителя, формирование команды способных выпускников и формулирование темы и задач специального дипломного проекта. Такого вида сотрудничество в части финансирования и совместной работы может иметь все описанные выше формы совместной деятельности (например, хоздоговорная деятельность или совместной сотрудничество), а, следовательно, компания получит и соответствующие дивиденды.
Мы можем привести положительные примеры подобного сотрудничества.
Текст модального окна
Ссылки для локальных и внешних пользователей